Подарки не в радость

Подарки не в радость
На сотовый телефон пришла SMS от МТС: оператор сообщал, что мне подключена бесплатная услуга на 30 дней, которая заменяет гудки на мелодию. «Справки по телефону...» Сервис покоробил: а если я не хочу никакой музыки или хочу, но не те мелодии? Решил позвонить по указанному номеру, навести справки. Номер не отвечал, это показалось странным для респектабельной компании мобильной связи.


Пришлось использовать интернет, найти сайт компании, другой телефон для справок, там ответили, пригласили сотрудника по оказанию услуг — потратил изрядно времени, но правду узнал. Услуга только 30 дней бесплатна: если по истечении этого срока вы от услуги не отказались, она автоматически включается в ваш тарифный план. Для отказа от использования мелодии вместо гудка абонент должен позвонить в сервисный центр или отправить SMS на специальный номер.

Кому нужны такие «подарки»?! А если человек болеет и ему не до общений с оператором связи? Не обратит он внимание на SMS и знать не будет, почему начал быстро «таять» лицевой счет по оплате мобильной связи. Я решительно потребовал от сотрудника тотчас отключить услугу — через час пришло SMS: «Операция по удалению услуги успешно завершена». Может, ради собственного спокойствия вообще поменять мобильную компанию?

Жалобы, касающиеся подключения дополнительных услуг сотовыми операторами города (замена гудка при ожидании вызова на мелодию), уже поступают в управление Роспотребнадзора по Новосибирской области. Специалисты отмечают, что вопрос этот регулируется не только Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», но и Федеральным законом «О связи», Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. №328 (далее — Правила). Кроме того, операторы связи разрабатывают внутренние правила оказания услуг подвижной связи, в соответствии с которыми заключают договоры с абонентами. Проблемы возникают, когда сотовые компании нарушают законодательство, ищут в нем лазейки для бизнеса. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель (оператор связи) не вправе без согласия потребителя (абонента) выполнять дополнительные услуги за плату. Да, подключение дополнительной услуги возможно, но осуществляется это путем внесения изменений в договор на предоставление услуг связи.

Подключение дополнительной услуги вносит изменение в уже действующий договор на предоставление услуг связи и, следовательно, должно быть оформлено в соответствии с правилами. Согласно п. 48.1 Правил подобное изменение оформляется путем заключения дополнительного соглашения или совершения абонентом конклюдентных действий (перечень и порядок которых определяется оператором). Под конклюдентными действиями в данном случае понимается выражение лицом (абонентом) намерения в виде определенного его поведения, из которого можно будет сделать вывод о его согласии подключить дополнительную услугу.

Обращение одного из абонентов МТС с жалобой на навязывание услуги «GOOD’OK» послужило поводом для возбуждения Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Отметим, что ранее Роспотребнадзором уже рассматривалась похожая жалоба от абонента «МегаФона», которому при покупке новой SIM-карты подобная услуга подключалась бесплатно на 30 дней. Тогда в Роспотребнадзоре решили, что нарушения не было — при заключении договора абонента поставили в известность о том, что ему будет подключена эта услуга, и он имел возможность от нее отказаться.

Совет такой: внимательно следите за сервисом услуг оператора связи — вам могут сделать «подарок».
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать