Антикризисный тур министра

Антикризисный тур министра
Второй месяц министр промышленности и торговли России Виктор Христенко совершает турне по городам страны, в которых расположены производства, связанные с авиастроением. Это заводы по производству самолетов гражданского и военного назначения, вертолетов, двигателей и комплектующих. Наш город, а конкретно — Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова, естественно, не могли быть обойдены вниманием. Ведь именно в цехах НАПО, где вчера побывал министр, реализуются два очень важных для страны проекта.



Посещение практически всех авиационных предприятий России можно назвать инвентаризацией отрасли или, как сказал сам Христенко, «актуализацией состояния основных активов отрасли». Проще говоря, была задача покинуть московский кабинет и лично посмотреть, «пощупать руками». Как нельзя кстати случился и экономический кризис — в его условиях важно воочию убедиться, как идут дела на местах, не повлияла ли тяжелая ситуация на глобальное исполнение стратегии государства. К тому же почти все авиазаводы выполняют государственный, чаще всего оборонный, заказ. То есть решают вопросы наивысшей стратегической важности.

Виктору Христенко по традиции устроили ознакомительную экскурсию по цехам и лаборатории НАПО имени Чкалова, в которой его сопровождали губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский и генеральный директор холдинга «Сухой» Михаил Погосян. Именно на сотрудничестве с «Сухим» и завязана основная деятельность новосибирских авиастроителей. Помимо ремонта и технического обслуживания истребителей СУ, на заводе идет сборка новых СУ-34 — гордости и надежды нашей военной авиации. Напомним, что в прошлом году НАПО заключило пятилетний контракт с холдингом на сборку этих самолетов. Кроме того, в Новосибирске собираются ключевые элементы еще одной большой надежды, на этот раз гражданской авиации, — лайнера «СухойСуперджет100».

Нельзя не сказать, что не без удивления отметил и Виктор Христенко, о том огромном пути, который прошло НАПО за последние несколько лет. Продолжается техническое оснащение предприятия, увеличивается трудоемкость сборочных процессов при существенном сокращении издержек, но при этом сохраняется трудовой коллектив. Областные программы поддержки «чкаловцев», и прежде всего именно в кадровой политике, также были высоко оценены министром. Виктор Толоконский подчеркнул, что ведется обеспечение рабочих предприятия жильем, решаются вопросы с устройством детей в дошкольные учреждения, заключено соглашение с НГТУ на подготовку специалистов именно для НАПО. Виктор Христенко, в свою очередь, добавил, что область делает все возможное, чтобы по максимуму использовать громадные потенциал региона и завода в частности.

— Перед новосибирскими авиастроителями, — отметил министр, — стоит амбициознейшая задача по ежегодному увеличению объемов производства на 20 процентов. При этом если брать «Суперджет», то по сравнению с тем временем, когда начинался этот проект, и сейчас, когда самолет запускается в серийное производство, необходимо было снизить издержки в 3,5 раза. И вам это практически удалось — настолько отработан процесс, налажено управление производством. А сейчас возникает новая задача: при постоянно растущих объемах необходимо в 4 раза уменьшить используемые производственные площадки с целью избавиться от ряда огромных побочных статей расходов. Со стороны же федерального правительства требуется обеспечить ритмичную загрузку завода в Новосибирске.

В том, что загрузка НАПО гарантирована, практически никто не сомневается. Михаил Погосян сказал, что и к СУ-34, и к прекрасно зарекомендовавшему себя на последнем авиасалоне в Ле-Бурже «Суперджету» есть интерес за границей. И когда тот же «Суперджет» выйдет на стабильное серийное производство, заказы обязательно будут, и в большом количестве. Пока, в основном из-за кризиса, выжидательную позицию занимают гражданские авиаперевозчики, но в последнее время компании начинают консолидироваться, чтоб не пропасть поодиночке, и по выходу из кризиса вполне будут готовы работать с производителями на длительных условиях. А внутрироссийский сегмент рынка средних и ближних авиаперевозок находится практически в зачаточном состоянии. Развиваться он будет обязательно, а на небольших расстояниях «Суперджет100» — идеальная машина.

Словом, министр промышленности и торговли остался доволен увиденным в Новосибирске, отметив, что коллектив НАПО прогрессирует стремительными темпами. В идеале, по словам Христенко, наши авиационные производства не только не должны отличаться от ведущих западных, но и в чем-то превосходить их. И на основании своего антикризисного тура министр пришел к выводу, что эти времена совсем не за горами.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать