Новосибирск 4 °C

Современный эталон исполнения

25.04.2009 00:00:00
Современный эталон исполнения
Новосибирский академический театр оперы и балета участвует в конкурсной программе Национального театрального фестиваля «Золотая маска» в девятый раз, с 1999 года. И всякий раз, будь то оперный или балетный спектакль, возвращается домой с победой: лауреатскими наградами, дипломами или специальными призами. На этот раз, представив на суд жюри пятнадцатого юбилейного фестиваля балет Минкуса «Баядерка», новосибирцы привезли полновесное лауреатское золото. Так, премию «Золотая маска» в номинации «Балет.




Лучшая мужская роль» за партию Солора получил художественный руководитель новосибирского балета, народный артист России Игорь Зеленский, а в номинации «Балет. Работа дирижера» — дирижер НГАТОиБ Андрей Данилов.

Вот несколько комментариев московской прессы от 20 апреля 2009 года после церемонии награждения лауреатов по поводу решения жюри:
«…С Вишневой вообще трудно конкурировать. Так же, как и с великолепным Игорем Зеленским — одним из лучших исполнителей партии Солора в мире (он награжден за работу в Новосибирском театре оперы и балета)».

«…И хотя, на наш взгляд, новосибирская «Баядерка» прошла в Москве скромнее, чем в дни домашней премьеры в декабре 2007-го, Андрей Данилов был на высоте, что, к счастью, расслышало музыкальное жюри, приняв еще одно взвешенное решение».
«Независимая газета».

«…Главным танцовщиком фестиваля стал художественный руководитель Новосибирского балета Игорь Зеленский, опередивший числившихся в фаворитах Владимира Шклярова (Мариинский театр) и Ивана Васильева (Большой театр)».
«Известия».

«…Протестовать против вручения награды за лучшую мужскую роль Игорю Зеленскому было бы мелочностью. Конечно, роль Солора лишь казуистика позволяет считать новой — танцовщик оттачивает ее не одно десятилетие. Однако в «Баядерке» он создал современный эталон исполнения, что жюри официально и признало».
«Ведомости».

А вот резонанс от самих виновников торжества:

Руслан ЕФРЕМОВ, директор Новосибирского театра оперы и балета:
— Коллектив театра очень рад, что на национальном фестивале нам удалось взять две серьезные награды.

Премия «Золотая маска» — это подтверждение того, что профессионалы оценили профессионалов, подтверждение высоких стандартов Новосибирского театра оперы и балета. Но, надо сказать, что и зрители оценили нашу работу, и это не может не радовать. Я благодарен всему коллективу, работавшему над созданием спектакля — оркестру, балету, цехам. Все, кто вложил труд, чтобы состоялась премьера и поездка в Москву, все они достойны самой высокой награды.

Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ, художественный руководитель балета, народный артист России:

— Мне приятно, что оценили нашу работу над балетным спектаклем «Баядерка», но это не тот показатель, которого я добивался. Конечно, приятно, что я получил «Золотую маску» как лучший танцовщик — лучше поздно, чем никогда, как говорится. Но я работаю не для того, чтобы получать награды. Для меня главное, что спектакль, который мы сделали, идет в нашем театре с успехом, при полном зале в течение уже полутора лет.

Я не могу сказать, нужны или не нужны подобные фестивали. Я лично такие фестивали не люблю. Искусство, оно индивидуально, оно личностно, как вообще можно кого-то с кем-то сравнивать? Хотя, может быть, я не прав и нужно показывать свои работы, особенно городам, далеким от столиц. Но надо работать здесь, в том городе, в котором расположен театр. Мы и без наград смотрим внимательно на то, что делают другие театры. Но ориентируемся все равно на то, что происходит в нашем городе.

Андрей ДАНИЛОВ, дирижер:

— Я волновался еще до того, как огласили решение жюри. Когда я вышел, — а премию вручала Майя Михайловна Плисецкая, — стал волноваться еще больше. Не каждый день появляется счастливая возможность увидеть наших легендарных артистов. А зал был полон самыми известными в искусстве личностями. Сам спектакль мы рассматривали как выступление в Москве, а не как соревнование. С нашими соперниками мы выступали в разные дни и не всегда знали, как они показали себя на сцене. Для нас главное было — выступить хорошо, суметь себя реализовать в этот вечер.

Работа дирижера всегда оценивается сквозь призму исполнения оркестром музыкального произведения. То есть работа дирижера — это работа оркестра, и я благодарен оркестру за труд, за тот вечер в Москве, за всю работу над этим балетным спектаклем. Дирижер должен видеть, что происходит на сцене, ведь нельзя оторвать музыку от танца. Дирижер — одно целое и с балетом, и с оркестром. Но «Золотая маска» — это часть общей работы в театре, часть нашего спектакля «Баядерка», который представил театр оперы и балета на фестивале. Наш театр, наш коллектив достойны «Золотой маски», и жюри высоко оценило наш общий труд.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: