Завидев издали бабулю, встречала ее, помогала ей чистить и жарить картошку на ужин. Нередко с нами нехитрую трапезу делили жившие по соседству молодые врачи или соседки-старушки. Позже я поняла, что всех их притягивала безмерная бабушкина доброта, ее хватало на всех.
Когда гости расходились, я усаживалась рядом на маленький стульчик, облокачивалась на ее колени и замирала, когда бабуля раскрывала старую, пожелтевшую толстую книгу русских народных сказок. Она уже была прочитана несколько раз, но вновь и вновь мы возвращались к ней по моей просьбе.
Я, дитя послевоенных лет, разглядывала эту книгу с почтительным удивлением. Издана книга была задолго до войны. Более всего огромный интерес во мне вызывала самая первая буква — заглавная, с которой начиналась сказка. Она была изображена в старославянском стиле, и эту букву обвивали ветви, змеи и разные сказочные существа.
Мое сердечко трепетало от восторга, когда сказка заканчивалась победой добрых, нередко глуповатых сказочных героев. Бабушка готовила меня в первый класс, поэтому учила читать и писать. Кроме того, мы учили стихи нашего с ней любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Выучив один из стихов, мы репетировали его исполнение.
Знание стихов великого Пушкина выручало меня позже в школе, а также на семейных новогодних праздниках, где детям выдавались призы за исполнение.
Летом по выходным мы с бабулей ездили на рынок. Мне никогда не забыть потрясающе красивые соломенные, украшенные цветами шляпки, которые покупала она мне, и сказочно нежный вкус ванильного мороженого.
Общеизвестно, что ребенок, воспитанный бабушкой — природным кладезем житейской мудрости, старейшиной земли русской, — получает от нее гораздо больше пользы, любви, человеколюбия, эмоций, чем от образованной молодой гувернантки.
Кладезь житейской мудрости
24.01.2009 00:00:00