Новосибирск 3.3 °C

Художник дремлет в каждом до поры

24.01.2009 00:00:00
Художник дремлет в каждом до поры
В крещенские морозы так хочется хоть на мгновение вернуться в лето, побродить по лесу, полакомиться ягодами, посидеть на берегу извилистой речки и насладиться ароматом трав. Скажете, несбыточное желание? Поспорю! Все это вы можете сделать, если придете в областной Дом народного творчества (ул. Каинская, 5), где открылась выставка картин, посвященная 10-летию творческой деятельности народной студии живописи «Палитра» Дома культуры им. Станиславского.




На стенах — пышные букеты: астры, маки, тюльпаны. От ярких красок поднимается настроение. Но если вы думаете, что участники студии увлечены только цветами, то ошибаетесь. Есть здесь и пейзажи, и натюрморты, и графика. Нет только равнодушного взгляда. Поэтому, глядя на картины, забываешь, что их написали непрофессиональные художники.

Шестнадцать авторов представили более сорока полотен. Посетители выставки увидят и оценят тонкие, изящные картины Татьяны Бажнёвой, неведомые горные дали Андрея Мокроусова и других студийцев.

Виктор Ремезов представил свои фантазийные работы, которые хочется долго разглядывать и открывать новые детали: «Человек-фонарь и черепаха», «Одинокий кочегар, приснившийся сержанту Бертрану…», «Бездомный домовой».

Юлию Усик привлекает Север России: «Санкт-Петербург. Сумерки», «Выборг». У Юлии постоянно в работе хотя бы один сюжет на эту тему. Уверен, что зрителя заинтересуют картины «Далекий берег», «Причал. Венеция».

Шестой год занимается в студии Ольга Катаева — почти ветеран. Хороши её «Белые тюльпаны» и «Сирень». Аппетитно выглядит «Натюрморт с творогом». И, конечно же, особый колорит у картины «Венеция», видно, что Ольгу очаровала солнечная Италия.
Ирина Шляхта в студии тоже давно. Цветы, деревья, дуновение ветра — ее стихия: каждая работа вызывает свои ассоциации.

С руководителем народной студии живописи «Палитра» Татьяной Упадышевой мы встретились за день до открытия выставки, когда шел монтаж. А монтаж, как говорится, дело серьезное. Каждая работа должна быть на своем месте, гармонировать с «соседями».

— Если бы мне лет пятнадцать назад сказали, что я буду заниматься со взрослыми, удивилась бы, — говорит Татьяна Максимовна. — После окончания архитектурного факультета Новосибирского инженерно- строительного института работала в проектном институте, у меня были неплохие авторские проекты. Но со временем появились дети, им нужно было уделять больше внимания. А потом перестройка... В 1993 году я оставила институт и занялась педагогической деятельностью...

Работала в детских изостудиях и, как признается Татьяна Упадышева, получала большое удовольствие: «Дети, как пластилин, податливы». А десять лет назад ей предложили стать руководителем изостудии для взрослых, которые никогда в рисовании не блистали и художественных школ не заканчивали. А в возрасте от двадцати лет и старше вдруг решили научиться рисовать. Не странно ли?

— Давая согласие, я понимала, что взваливаю на себя тяжелую ношу, хотя осознавала, что каждый человек имеет право заниматься любимым делом.

Дала объявление и стала ждать. Сперва большой очереди на собеседование не было. Но со временем студийцев становилось все больше и больше. После напряженной работы бизнесмены, служащие, экономисты, инженеры и педагоги переступали порог клуба имени Станиславского. Шли на занятия с желанием, но делать могли немногое.

Татьяна Максимовна принимала всех: вдруг человек однажды раскроется? Ведь дипломы после окончания учебы в студии не выдают.

Начинали с азов. Руководитель ставила натюрморты, объясняла законы живописи, учила, как наносить краски. Многие даже этого не умели делать. Терпения и усидчивости хватало не всем, такие уходили из студии.

Остались самые способные и настойчивые. И по открывшейся выставке видно, что мастерство участников растёт.

— По картине виден характер автора, — продолжает Татьяна Упадышева. — Если мы, к примеру, рисуем натюрморты, они у всех получаются разные...

Случайно увидел картины сотрудницы нашей редакции Екатерины Кособоковой. Как выяснилось, Екатерина Аркадьевна пришла в студию более трёх лет назад.

— Уверена, что в каждом человеке живёт художник, но только не все об этом догадываются, — делится она. — Сегодня для меня занятия живописью — это прежде всего отдых от серых будней, погружение в мир красок, реализация своего творческого потенциала и общение с близкими по духу людьми. А вдохновение дарят восторженные отклики многочисленных друзей и коллег.

Сюжеты для своих картин Екатерина в основном берёт из походов по горам Алтая, Прибайкалья и заповедным местам нашей области, любит и городские пейзажи, но архитектуру, считает она, рисовать гораздо сложнее.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: