Новосибирск 2.5 °C

Дело: и общественное, и личное

18.10.2008 00:00:00
Дело: и общественное, и личное
Дорожное строительство по значимости, объемам работ, затратам является очень масштабным процессом и потому справедливо считается делом далеким от частных возможностей. Однако занимающие активную жизненную позицию общественники, не переставая удивлять, и такое большое дело сумели «перевести на личности». В смысле огромного личного соучастия в возведении транспортных магистралей, соединяющих населенные пункты.




Об одной из построенных с таким соучастием дорог «Советская Сибирь» уже писала. Это дорога Академгородок — Морозово, в активизации строительства которой деятельнейшее участие приняли жители городка — сопредседатели общественной организации «Дорога» Лев Шепелянский и Валерий Болдырев. Одним из кураторов процесса возведения был заслуженный дорожник России Борис Капустин.

Несмотря на то, что один из последних участков дороги Академгородок — Морозово открыт еще в конце 2007 года (это 10-километровый щебеночный отрезок непосредственно до Морозово), этой осенью у строителей — общественников, подрядчиков, специалистов, жителей Академгородка и Морозово — появился повод собраться на уже действующей магистрали еще раз. Чтобы почтить память своих коллег и соратников, которых уже нет рядом, — Бориса Капустина и Валерия Болдырева. В их честь на дороге Академгородок — Морозово установлен памятный знак, а одна из остановочных платформ названа именем В.А. Болдырева.

Автодорога, о которой идет речь, призвана стать частью системы магистралей, связующих Искитимский, Новосибирский сельский районы, Советский район города Новосибирска, а в перспективе — Южного объезда столицы Сибири. В этом смысле большое стратегическое значение она имеет в целом для развития технопарковой зоны и Академгородка. Более локальные сегодняшние задачи трассы — обеспечение подъезда муниципального транспорта к многочисленным садово-огородным обществам, поселкам Ложок, Морозово, Каменушка. Правда, над нормализацией автобусного движения здесь еще придется поработать. Оно было запущено еще на открытии в прошлом году, но реально рейсовые автобусы пошли до Морозово только через несколько месяцев, и до сих пор они осуществляют подвоз граждан далеко нерегулярно.

С начала своего возведения в 2002 году эта магистраль прошла сложный путь. Поэтапное строительство участков дороги, как рассказывает Лев Шепелянский, зачастую шло ни шатко ни валко. В общей сложности было создано 3 проекта трассы, сменилось шесть подрядчиков и субподрядчиков, регулярно выделялись и не осваивались крупные бюджетные средства. Как поясняет Лев Абрамович, после обращения к руководству отраслевых департаментов и губернатору Новосибирской области удалось существенно ускорить проведение работ. Для окончания строительства в 2007 году автодороги Академгородок — Морозово губернатором Новосибирской области и Новосибирским областным Советом депутатов выделено 24,1 миллиона рублей. Благодаря совместным стараниям общественников и представителей власти дорога успешно запущена в эксплуатацию.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: