Новосибирск 5 °C

О «дополнительном» сервисе

11.06.2008 00:00:00
О «дополнительном» сервисе
Как порой мы бываем наивны... Надо было купить холодильник, пришел в модный, сверкающий стеклом витрин фирменный магазин бытовой техники. Продавцы — образчик учтивости, улыбка не сходит с уст — так рады покупателю, что готовы предложить «дополнительное сервисное обслуживание» — для удовольствия от покупки на долгое время. Ну не чудо ли? Нет, не чудо, а игра с покупателем в кошки-мышки... Потом, конечно, истина проявляется, граждане понимают, что их обманули, и начинают жаловаться. И правильно делают.



Комментарий главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Татьяны Акуленко:

— К нам неоднократно поступали обращения потребителей, связанные с реализацией сертификатов программы дополнительного сервиса (далее — СПДС) в магазинах ООО «Эльдорадо-Сибирь». Анализ обращений граждан показал, что продажа СПДС нарушает права потребителей, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав определяются договором между потребителем и продавцом. Анализ текста СПДС позволяет сделать вывод о том, что сведения о начале срока действия сертификата противоречивы. Потребитель вводится в заблуждение относительно срока действия сертификата, так как фактически срок его действия меньше на год или два в зависимости от гарантийного срока, установленного изготовителем. Таким образом, во время действия гарантийного срока и срока службы, установленного изготовителем на товар, ООО «Эльдорадо-Сибирь» предлагает возмездный дополнительный сервис, в то время как бесплатный сервис гарантирован изготовителем.

Управление Роспотребнадзора в рамках полномочий обратилось в суд с заявлением о защите неопределенного круга потребителей с требованиями о признании действий ООО «Эльдорадо-Сибирь» по продаже сертификатов противоправными и обязать ООО «Эльдорадо-Сибирь» прекратить указанные действия посредством приведения условий СПДС в соответствие с действующим законодательством о защите прав потребителей.

15 мая 2008 года суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме и обязал ООО «Эльдорадо-Сибирь» в десятидневный срок после вступления решения в законную силу довести до сведения потребителей решение суда через средство массовой информации. Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» вступившее в законную силу судебное решение по иску о защите прав неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск конкретного потребителя.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: