Новосибирск 3.6 °C

Как Индийский океан покорил наш капитан

19.04.2008 00:00:00
Как Индийский океан покорил наш капитан
«01.04.2008. Обстановка — штормит. Высоту волны уже не измеришь — она выше всего, на что можно залезть. Иногда катамаран полностью накрывает и захлестывает сверху. Вчера за день мы очень устали, встали на «автопилот» (отрегулировали паруса и зафиксировали руль), задраились в палатке и выпали в осадок. Конечно, сон неспокойный, просыпаешься постоянно, лодку швыряет. Тем не менее двигались по курсу со скоростью около 5 км/ч.



Сегодня, вообще говоря, волны пониже стали. Вчера были прямо с трехэтажные дома, и мы ездили между этих гор. Честно говоря, было страшновато».

Из хроники экспедиции по Индийскому океану на надувном парусном катамаране «SibCat-28» под руководством новосибирского путешественника Анатолия Кулика.

Итак, окончен 1-й этап «кругосветки»— переход «Кулика и К» на надувном парусном катамаране по маршруту Таиланд — Мальдивы — Гоа — Фуджейра! 6 апреля 2008 г. около 24 часов по новосибирскому времени катамаран «SibCat-28» с двумя сибиряками на борту — новосибирцем Анатолием Куликом и барнаульцем Алексеем Саратовкиным — финишировал в порту Фуджейра (Арабские Эмираты).

Напомним, что стартовал сибирский экипаж из трех человек 17 февраля. А причалили к арабским берегам двое?! Не волнуйтесь, дорогие читатели, барнаулец Александр Пороваторов не был отдан на съедение прожорливым океанским акулам (кстати, в этом путешествии они ни разу не побеспокоили наш экипаж). Просто дела организации, которую возглавляет Александр Алексеевич, срочно потребовали его личного присутствия, и самолёт с Мальдивских островов после месяца испытания жарой, штилями и штормами благополучно доставил его на российскую землю.

Управлять судном вдвоём было, конечно, сложнее: чаще приходилось дежурить на «капитанском мостике», да и нагрузка во время штормов несколько возросла. Но, как сказал журналистам на пресс-конференции 14 апреля Анатолий Кулик, в принципе с его опытом и управляемостью оригинального судна (в конструировании которого он сам принимал непосредственное участие), он бы и один справился с парусником даже в таком непростом походе.

Общение с выдающимся путешественником России (звание такое, очень почётное) на встрече было очень интересным и непринуждённым. Чувствовалось, что капитан соскучился по людям вообще и по русскоговорящим в частности. «Какие экстремальные ситуации были на вашем пути?»— задаём наш самый популярный вопрос.

— Да, не все ситуации можно было предвидеть и рассчитать. К примеру, в жару спиртовой термометр показывал 70 градусов, и приходилось по очереди поливать раскалённую палубу и раздувшиеся от горячего воздуха баллоны водой, остальные члены экипажа в это время прятались от палящих лучей под катамараном.

От солёной воды 4 апреля отказал спутниковый телефон и пришлось срочно пристать к оманскому берегу в районе города Маската, чтобы позвонить и сообщить родным, которые не получали от нас вестей целых три дня, что все у нас в порядке.

Однажды ночью (это скорее казус, чем экстрим) мы подверглись бомбардировке со стороны какой-то морской птицы вроде чайки. Она нагло ошивалась на мачте, никого не боялась и ела летучую рыбу. Утром пришлось отмывать палубу от безобразия, которое она произвела.

22 марта ночью было приключение. Я на вахте, слышу — правый руль обо что-то постукивает постоянно, и звук странный. Свечу фонариком, вижу внизу чешую блестящую. Идет под нами рыба, метра три, точно под поплавком. Может, акула была, не знаю, врать не буду. Хвостом хулиганка шлепала по рулю. А днём раньше неожиданно перед нами всплыла громадная черепаха. В длину зверюшка метра четыре, как раз поперек катамарана.

А ещё в этом походе мы узнали, что такое настоящий тропический ливень. Это когда из небесного душа с напором, которому позавидует наш Горводоканал, бьёт вода часов десять кряду. Сначала радовались, что наконец смыли всю разъедающую кожу морскую соль, но когда отсыревают вещи даже в герметичной палатке, да и движение по курсу очень затруднено, понимаешь: это уже экстрим.

В Гале (государство Шри-Ланка, остров Цейлон), куда экипаж зашёл, чтобы закупить продукты, взять воды и подремонтировать руль, на наш борт высадилась грозная делегация с автоматами наперевес, просмотрели груз полностью, проверили даже карманы. А таможенникам и пограничникам для ускорения процесса пришлось предложить русской водки и блок сигарет. На Цейлоне, по нашим меркам, полная нищета. Ощущение, что местные в основном бездельники — все цыганили с нас деньги, сигареты. Стояло наше судно, кстати, за колючей проволокой, но по городу мы могли перемещаться без ограничений.

Неожиданной и, конечно, отодвинувшей все сроки экспедиции больше чем на месяц, в этот раз была многодневная штилевая погода и встречный ветер «мордотык».

К техническим неприятностям можно отнести поломку мотора, который в отличие от людей не выдержал испытание солью, штормами и резкими перепадами температуры. Но основную цель — проверку судна и его основных узлов на прочность — экспедиция выполнила. Парусное надувное судно, созданное Новосибирской производственной фирмой ЗАО «Кулик», со своей задачей справилось на отлично, никаких порезов, трещин и проколов. Оно готово хоть завтра отправиться в очередной этап кругосветного путешествия, но чемпионат России среди парусных надувных судов, который пройдёт в Новосибирске на Обском море под руководством Анатолия Кулика летом этого года, отодвинул очередной этап «кругосветки» на август.

Кстати, сегодня у нашего замечательного сибиряка Анатолия Павловича Кулика день рождения. Желаем нашему капитану здоровья, успехов в спортивных достижениях и попутного ветра во всех намеченных делах.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: