Новосибирск 1.1 °C

Хороших дорог много не бывает

29.02.2008 00:00:00
Хороших дорог много не бывает
Все-таки многое изменилось за последние годы в отношении к нашим дорогам. Многие все еще по привычке норовят назвать их одной из главных бед, но пора прекращать жить в плену у застарелых стереотипов. Хотя, если очень хочется — пожалуйста, но нельзя не согласиться, что «беду» эту четко обозначили, оценили ее масштаб и определили пути исправления. Темпы прироста финансирования дорожной отрасли в Новосибирской области, пожалуй, одни из самых высоких среди прочих сфер жизни, а интерес общественности к этой пока еще все же проблеме необычайно высок.



По крайней мере, давно не припомню, чтобы пресс-конференция представителей других отраслей собирала такое количество журналистов. Всем было интересно, каким видят ближайшее будущее наши дорожники. Тем более что в пресс-центре областной администрации можно было одновременно пообщаться с руководством трех крупнейших заказчиков на территории области — первым заместителем начальника федерального управления автодорог «Сибирь» Сергеем Титовым, начальником территориального управления автодорог Константином Громенко и начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андреем Ксензовым.

Роль ведущего взял на себя руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов, который вначале обозначил самые главные штрихи. В частности, он сказал, что общее финансирование из всех бюджетов на строительство, ремонт и содержание дорог в 2008 году увеличится по сравнению с предыдущим годом еще на 1,1 миллиарда рублей и составит 9,6 миллиарда. Ключевыми моментами текущего года должны стать открытие движения на большей части Северного обхода, подготовка инженерного проекта Восточного обхода, строительство которого должно начаться в 2010 году, и начало реализации трехлетнего плана по обустройству въездов в город Новосибирск. Заказчики же более подробно «расшифровали» эти планы.

Сергей Титов сказал, что уже в первой декаде марта произойдет окончательная надвижка моста через Обь, и к концу года Северный обход, за исключением 26-километрового участка от Сокура до Пашино, можно будет считать сданным в эксплуатацию. Но не менее важным считается и восточное направление, поскольку трасса М-52 Новосибирск—Барнаул является самой загруженной из всех федеральных дорог региона. Пока финансированием здесь предусмотрен только капитальный ремонт ряда участков, но уже через два года планируется приступить к строительству Восточного обхода протяженностью 101 километр. Не останутся без внимания и трассы М-51 и М-53. В 2009 году будет реконструировано 80 километров от Чулыма до начала Северного обхода до первой категории качества, и 10 километров трассы Новосибирск—Кемерово в Болотнинском районе. Сергей Михайлович также подчеркнул, что постановлением Правительства РФ к 2011 году финансирование нормативного содержания федеральных дорог увеличится вдвое и станет 100-процентным.

Не менее обширные планы на ближайшую трехлетку и у территориальных дорожников. По словам начальника ТУАДа Константина Громенко, уже в этом году начнутся масштабные работы на Советском шоссе, Колыванском и Ленинск-Кузнецком направлениях. Они будут проводиться в рамках реализации программы по улучшению въездов в областной центр. К 2010 году будет реализован крупный проект по строительству обходной трассы мимо Ордынского. Этот поселок буквально задыхается от транзитного транспорта, к тому же мост через реку Орду находится в аварийном состоянии. Кстати, по словам Громенко, все мостовые сооружения в области теперь будут строиться по требованиям нового ГОСТа, с расчетной нагрузкой не менее 60 тонн. В ближайшие три года будет построено 53 моста и свыше 80 отремонтировано. В планах 50 километров новых дорог с твердым покрытием и около 700 километров подвергнутся капитальному ремонту. Таким образом, примерно на 30 — 35 процентов сократится сеть грунтовых дорог, а количество населенных пунктов, не связанных дорогами с твердым покрытием, уменьшится с 225 до 110. Также трехлетним бюджетом области предусмотрено 350 миллионов рублей на мероприятия по безопасности движения — установка современных знаков, дорожная разметка, остановочные павильоны.

Явно не будут сидеть без работы и городские дорожники. Ведь в Новосибирске проблема инфраструктуры на порядок острее, чем на остальных просторах области. Дело даже не в качестве, а в недостатке дорог. Поэтому стоящие в плане будущие развязки с выходом на второй уровень в районе разъезда Иня и автовокзала (Южная площадь) представляются чуть ли не основными задачами на ближайшее будущее. Как и эстакада от улицы Кирова с последующим выходом на Ключ-Камышинское плато.

Естественно, невозможно было пройти мимо темы третьего автомобильного моста через Обь в черте города. Андрей Ксензов сказал, что преодолен один из важнейших этапов — выбор генерального проектировщика. За 260 миллионов рублей конкурс выиграла санкт-петербургская фирма «Стройпроект», обладающая немалым опытом проектирования столь масштабных сооружений.

Развивая тему транспортного сообщения в Новосибирске, Андрей Ксензов подчеркнул, что работы в мегаполисе еще непочатый край. И одними дорогами и развязками она не ограничивается. В новом генплане Новосибирска предусмотрено строительство скоростного трамвая, и этот проект также намерены реализовывать. Как и дальнейшую оптимизацию маршрутов всего городского транспорта. По крайней мере, будет очень интересно наблюдать за процессом развития, за решением сложных задач. Сегодня автомобилизация города и области опережает существующую инфраструктуру, так что будем сокращать отставание. Ведь хороших дорог много не бывает — они либо есть, либо нет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: