Новосибирск 9.9 °C

Барахолка станет цивилизованной

08.02.2008 00:00:00



Разговоры о реконструкции барахолки ведутся уже давно — еще с 2002 года. Тогда предполагалось, что за 5 лет исчезнут все контейнеры, которые заменят капитальные модули с торговыми местами как для оптовых, так и для розничных продавцов. В прошлом году реализацию этих планов активизировал новый федеральный закон о розничной торговле, который не предполагает таких видов рынков. И в прошлом же году были начаты работы по строительству еще одного торгово-административного здания и открылся первый модуль торгово-имущественного комплекса «Гусинобродский».

Как сообщил депутатам начальник управления потребительского рынка мэрии города Новосибирска Евгений Шестернин, в декабре прошлого года земельный участок под строительство очередного административно-торгового модуля по Гусинобродскому шоссе, 68 поставлен на кадастровый учет, и заключен договор его аренды. Инвесторами в результате долгих переговоров о создании предприятия, которым будет производиться финансирование мероприятий по строительству торгового комплекса, создано общество с ограниченной ответственностью «Мега-групп». Между ОАО «Гусинобродское» и этой фирмой в начале 2007 года был заключен договор, на основании которого инвесторами началось финансирование строительства административно-торгового здания.

Однако у члена комиссии Валентина Пысина возник закономерный вопрос: почему так медленно идет эта работа? «Горводоканал» согласовывал все документы 6 месяцев, столько же и «Новосибирскэнерго». Еще 4 месяца документы лежали на подписи мэра», — заметил депутат. На что Евгений Шестернин ответил, что все эти сроки находятся в допустимых пределах и сейчас уже процесс идет более динамично. В свою очередь начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Анатолий Соболев отметил, что в свое время были определенные тормозящие факторы — некоторые участники процесса не могли прийти к единому мнению, «дозревали», теперь же дело пойдет быстрее.

Стоит отметить, что новый торговый комплекс не будет принадлежать муниципалитету, поскольку строительство ведется за счет частных инвесторов, которым и принадлежит большая часть рынков вдоль Гусинобродского шоссе. Городские власти вообще намерены не участвовать финансово в реконструкции барахолки, а лишь создавать условия для ее цивилизованного развития. Новый модуль первое время будет находиться в собственности застройщика, а затем его выкупят инвесторы.

Другой вопрос, который рассматривали члены комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, также не может принести дополнительных средств в городской бюджет. Инициируя рассмотрение доходов Новосибирского метрополитена от размещения рекламы, депутаты предполагали, что часть этих средств может пойти на городские нужды, поскольку предприятие это муниципальное. Однако начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин сразу оговорился, что эти деньги принадлежат только предприятию. Его поддержала и начальник департамента экономики и финансов мэрии Ольга Молчанова, пояснив, что уже рассматривался вопрос о передаче части заработанных метрополитеном денег от рекламы, но убедительных доводов в пользу этого не нашлось. Но интерес у депутатов горсовета к этим средствам не пропал, поскольку речь идет об эффективности использования муниципальной собственности.

Возмущение городских депутатов вызвали 40 процентов, которые Новосибирский метрополитен получает от размещения рекламы на своих площадях, остальное же получает компания, ее размещающая. Главный вопрос, озвученный Ренатом Сулеймановым, заключался в том, почему только небольшая часть идет в доход предприятия, в то время как львиная доля достается коммерческой организации в лице группы компаний «Спаркс», которая привлекает рекламу. «Те суммы, которые сегодня озвучили, явно занижены. Анализируя прайсы на размещение рекламы в метро, можно сделать вывод, что есть некая разница между тем, что получает метрополитен, и тем, что он может получить. И эта разница идет кому-то в карман, и даже не самому предприятию», — заключил депутат.

По подсчетам Рената Сулейманова, только с размещения рекламы на поездах можно было за год получить 15 миллионов рублей. Сейчас на 11 составах снаружи размещена реклама. Аренда каждого из них обходится по 110 тысяч рублей в месяц. Плакаты на станции «Площадь Ленина» (а их депутат насчитал 28) по тому же прайс-листу должны были обойтись рекламодателям в 8 миллионов в год. В то же время метрополитен за прошлый год получил только 18,5 миллиона рублей. Ответить на вопрос «Где остальные деньги?» попытался Владимир Кошкин. По его словам, депутаты путают доход от рекламы и доход от сдачи в аренду площадей, чем и занимается метрополитен. Дело в том, что муниципальное предприятие сдает в аренду определенные места для размещения плакатов и стикеров и получает доходы именно с этого. «Отследить внутренние договоры между рекламодателями и группой компаний «Спаркс» мы не имеем ни возможности, ни необходимости — это внутреннее дело компании», — пояснил начальник МУП «Новосибирский метрополитен».

В связи с тем, что доходы от рекламы в городской бюджет поступить не могут, депутат Игорь Салов поднял вопрос и о муниципальных субсидиях метрополитену. На этот вопрос Ольга Молчанова ответила, что мэрия дотирует только проезд школьников и студентов, которые пользуются льготами. В год это составляет около 30 миллионов рублей. В свою очередь Ренат Сулейманов высказал предложение корректировать тариф на проезд метро в соответствии с его доходами. Окончательную точку в споре о доходах новосибирского метро от размещения рекламы поставит городская контрольно-счетная палата, которая в настоящее время проводит комплексную проверку предприятия.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: