Новосибирск 2.6 °C

Здесь отлично учится и легко мечтается

02.02.2008 00:00:00
Здесь отлично учится и легко мечтается
Когда о школе говорят, что из ее добрых стен не хочется уходить, это дорогого стоит. О новосибирской гимназии №11, которая в эти дни отмечает свое двадцатилетие, самые сердечные слова можно услышать как от сегодняшних учеников и выпускников школы, так и от их родителей и самих педагогов. А первый «А», запечатленный на снимке, полюбил свою альма-матер за простор и красоту (особенно за живые фонтанчики в зеленом уголке рядом с главной лестницей), а также за то, что их любимая учительница, Марина Афанасьевна Воротникова, «добрая, хорошая и красивая».



Если вы особенно цените доброжелательную атмосферу, окружающую вашего малыша, то, подыскивая школу для своего сына или дочки, вы непременно окажетесь в одиннадцатой гимназии, потому что знакомые, друзья и соседи подскажут, что это одна из лучших школ города, ориентированная на раскрытие способностей и талантов ребенка. А любой учитель пояснит, что гимназия, выбравшая себе имя Гармония, — совершенно особое образовательное учреждение, задача которого помочь встретиться творческому педагогу и способному ученику. Что из этого получается, судите сами.

Я спросила ученика 11 «В» Никиту Галактионова о его программе-минимум. Паренек без смущения ответил: «Защитить докторскую диссертацию». Я уточнила: «А что, поступление в вуз для вас уже не вопрос?!». И он пояснил: «Я к девятому классу понял, что химия интересует меня всерьез, и выбрал химико-биологический профиль. Что касается поступления, то все уже решено: педагогический, институт естественно-социальных наук. Потом аспирантура, докторская. С темой докторской пока не определился, но, по всей видимости, она будет касаться химии и здоровья. На мой взгляд, сегодня очень важна работа над антиоксидантами…» Как говорится, без комментариев.

Сто девяносто третья школа возникла не так давно, в 1987 году. В 1996 году она уже стала педагогической площадкой с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. А в 2003-м приобрела статус гимназии. За этот сравнительно короткий период школа подготовила 2874 выпускника, сто девяносто семь из которых стали медалистами. В том числе тридцать пять парней и девчонок окончили «Гармонию» с золотой медалью. Гимназия работает в инновационном режиме. В ней действуют две лаборатории и десять предметных кафедр. Здесь трудятся четыре заслуженных учителя России, семь почетных работников образования; трое педагогов стали победителями национального проекта «Лучшие учителя России», шесть их коллег удостоились Почетной грамоты Министерства образования, и этот славный список можно было бы продолжать. А если сказать коротко, то здесь каждый год, каждый день происходит маленькое чудо: дружный педагогический коллектив, незаметно, без видимых усилий, как это умеют профессионалы высочайшего класса, помогает обычным девчонкам и мальчишкам заглянуть в себя и открыть там сокровищницу, а затем, за годы обучения, преумножить свои таланты и под безудержные трели последнего звонка сделать уверенный шаг во взрослую жизнь.

По мнению Андрея Владимировича Коряковцева, дочь которого уже окончила гимназию и учится на втором курсе вуза, главный секрет успеха состоит в том, что:

— Здесь отлажен четкий механизм образовательного процесса. Все отработано до тонкостей. Все структуры, все педагоги работают в единой команде. А возглавляет ее Сергей Иванович Бегунов, замечательный педагог, профессионал с большой буквы. Он сам генерирует идеи и всегда готов поддержать творческую мысль, от кого бы она ни исходила — от учителя, от ребенка, от родителя. Он придает динамику всему процессу.

Такого же мнения придерживаются и другие родители. Кандидат экономических наук Яна Валерьевна Ситникова возглавляет совет гимназии, а значит, и сама варится в котле школьной жизни и может оценить ее не только со стороны как родитель, но и изнутри как активный участник образовательного процесса. Она говорит:

— Родителей, как вы знаете, всегда интересуют три главных вопроса: кто учит детей, как они учатся и в каких условиях. С этой точки зрения наша гимназия выгодно отличается от других школ и гимназий не только Октябрьского района, но и города в целом. Во-первых, я считаю, что в нашей гимназии работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Это лучшие специалисты, которые не только обладают обширными знаниями в своей области, но и высокими духовными, моральными качествами. Во-вторых, в нашей гимназии основательная материально-техническая база. Все кабинеты прекрасно оснащены и оформлены в соответствии с направлениями изучаемых дисциплин, что в большой степени помогает нашим детям усваивать знания. И немалая заслуга в этом принадлежит попечительскому совету гимназии, который успешно действует на протяжении нескольких лет. В-третьих, в гимназии наряду с традиционными методиками преподавания используются новые, креативные подходы. Это новая школа в большом смысле этого слова. Наши дети получают качественное во всех отношениях образование. Поверьте, за наших детей не стыдно. Я сама преподаю в Новосибирском университете экономики и управления и знаю, что у ребят, которые поступают из одиннадцатой гимназии, есть большое будущее. Мы очень благодарны за это всем педагогам гимназии и лично Сергею Ивановичу Бегунову.

Сам же директор в интервью юной школьной журналистке Ксении Мухопад из 11 «Б», отвечая на вопрос о мечте, признался: «Я мечтаю, чтобы и дети, и учителя с огромным удовольствием, не просто с радостью, а именно с удовольствием, приходили в школу, чтобы было меньше суеты, было спокойствие. Конечно, чтобы уроки проходили в одну смену. Тогда появится больше времени для отдыха, занятий в студиях и кружках. Очень надеюсь на благодарное отношение выпускников и помощь с их стороны. По-моему, это и есть идеал. Да! Еще очень важно, чтобы дети принимали более активное участие в управлении школой, чтобы были настоящими хозяевами гимназии, ведь вас больше, а значит, вместе вы можете сделать многое».

О том, что могут сделать вместе ученики и учителя, красноречивее всего говорят достижения последних лет. В 2006 году гимназия стала победителем национального проекта «Образование», завоевав грант в миллион рублей. В том же году она удостоилась главных наград на «Сибирской ярмарке», представив свои научные разработки на выставке «УчСиб-2006». Региональные власти в том же, 2006, году присвоили «Гармонии» звание «Лучшая школа области». А имя Сергея Ивановича Бегунова, заслуженного учителя России, руководителя и учителя высшей квалификационной категории, было занесено в книгу «Лучшие люди России».

Сами педагоги любят свою школу за то, что она... своя. Родная. «Если меня спросят, что для меня гимназия, я отвечу так же, как и ответит, наверное, каждый учитель, работающий в ней. Это мой дом. Но не второй. Дом, в котором уютно, комфортно. Дом, в котором тебя принимают таким, каков ты есть, со всеми твоими недостатками и достоинствами. А еще наша школа — это лаборатория творческих идей, генератором которой является замечательный педагог, наш научный руководитель Ольга Геннадьевна Косиненко. Мы очень благодарны ей за то, что она помогает нам совершенствовать профессиональное мастерство и держать руку на пульсе времени», — признается учитель немецкого языка Галина Ивановна Светлакова.

Тамара Николаевна Юрина, преподаватель русского языка и литературы, трудится в этом коллективе восемнадцать лет. Школа росла, развивалась, добилась успехов на ее глазах и при ее участии. «Знаете, работать с детьми все интереснее и интереснее, — говорит Тамара Николаевна. — Ученики бывают разные: и шалуны, и непоседы, для которых вся жизнь — в движении, и те, кто не очень любит проводить время с книжкой. Но все они, попадая в атмосферу нашей гимназии, доброжелательную, творческую, ориентированную на поиск, постепенно выравниваются, раскрываются каждый по-своему. И неудивительно, что у нас такой высокий процент поступления в вузы. Помню, в 1994 году, когда школьные стены покинул мой третий выпуск, девяносто два процента ребят поступили в институты. Нам тогда казалось, что лучше быть не может. Может! В прошлом году этот показатель был еще выше — девяносто пять процентов!»

Главная задача психолога Ирины Викторовны Радюк сделать так, чтобы каждому малышу, каждому подростку, который в переходном возрасте находится в конфликте не только с окружающим миром, но и с самим собой, было комфортно в этих стенах. Чтобы он с радостью бежал в школу и с таким же светлым настроением уходил после уроков, рассказывал родителям и бабушке о своих достижениях и открытиях каждого дня. «Я и себя могу назвать счастливым человеком. Внутреннее ощущение комфорта, нужности для меня самой очень важно и ценно. И в этом коллективе оно меня не покидает», — говорит Ирина Викторовна.

Самые интересные жители этой страны знаний, пожалуй, те, кто еще не так давно сидел здесь за школьной партой, а сегодня стоит у доски и, глядя в детские глаза, говорит о чем-то очень важном. «Если бы я не училась в этой школе, не общалась бы именно с этими людьми, стала бы совершенно другим человеком. Я очень рада, что наши судьбы пересеклись. Это, наверное, соприкосновение душ, когда ты в обыденном, казалось бы, общении черпаешь что-то очень важное для твоего мировоззрения, — признается выпускница 1998 года, а ныне педагог-организатор гимназии №11 Елена Федоровна Пряхина.

С ней во многом согласен психолог, учитель обществознания, в свободное время обучающий юных мастеров объектива премудростям фотодела, Константин Викторович Захаров. Он убежден, что тот огонек, который зародили в его душе и сумели сохранить замечательные педагоги этой школы, он сам должен теперь передать новому поколению учеников, таких же веселых, дерзких и жадных до знаний. «Школа растит не только ребят, но и самих учителей, — считает Константин Викторович. — Она помогает педагогу самосовершенствоваться, развиваться. Только такой динамичный, не останавливающийся в своем развитии учитель способен дать импульс ученику».

В качестве последнего штриха к портрету школы замечу, что шаг за шагом, какими-то своими особыми педагогическими уловками и хитростями гимназия сумела так вовлечь родителей в свой круговорот жизни, что они стали здесь частыми и желанными гостями. Одиннадцатиклассница Ксения Мухопад с улыбкой говорит: «Мы же много времени тратим на учебу, а у родителей свои заботы на работе, так что времени отдохнуть вместе, пообщаться, посмеяться, попеть песни в обыденные и даже выходные дни почти не остается. А когда в школе праздник — все счастливы!» И я не могу ничего ей возразить. Все правда, от первого до последнего слова. Сама не только с радостью иду на школьные мероприятия, но и беру с собой младшего — четырехлетнего сынишку, который в восторге от гомона детских голосов, от того, что происходит на сцене, и от самой школы с ее просторными коридорами и уютными кабинетами. И я верю, что через два года он с радостью придет сюда в первый класс.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: