Новосибирск -0.8 °C

Строить на века

05.12.2007 00:00:00



Однако коренным образом решить дорожные проблемы все же не удастся, поскольку нужны новые подходы и новые технологии.

Как и многие другие сферы, дороги пришли в негодность из-за длительной нехватки денег. По словам руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, исторически область никогда не была полностью обеспечена автомобильными дорогами. Значительно снизились темпы строительства дорог после ликвидации дорожных фондов, поэтому сейчас стоит задача наращивать объемы финансирования как для реконструкции, так и для возведения новых дорог. Сейчас 70 процентов магистралей не соответствуют современным техническим требованиям, а также потребностям населения и развития экономики. Многие из них рассчитаны на грузоподъемность максимум 5 тонн, но сегодняшний автотранспорт может перевозить по 10 и больше тонн. Негативно сказывается на состоянии дорог и отсутствие объездных путей вокруг областного центра. Из-за этого Новосибирск ежегодно несет потери на сумму более 200 миллионов рублей. По-прежнему десятки населенных пунктов Новосибирской области не имеют постоянной, всесезонной связи с районными центрами.

Однако в 2007 году произошли серьезные сдвиги в решении этой проблемы. Помогли не только внутренние средства, но и дотации из федерального бюджета. Впервые на развитие и поддержание дорожной сети муниципальных образований были выделены отдельные средства. На эти цели с учетом софинансирования из местных бюджетов было израсходовано около 500 миллионов рублей.

— Более чем в 250 селах удалось если не решить дорожные проблемы, то хотя бы показать, что пришло время ремонтировать дороги и улицы, обустраивать остановочные площадки. Мы ожидаем выполнения работ по ремонту улично-дорожной сети общей протяженностью более 200 километров. Хотелось бы отметить, что объемы софинансирования, которое со стороны местных бюджетов должно было составить 5 процентов, были в этом году значительно выше, — отметил Николай Симонов.

В этом году полным ходом шли и работы на сверхважных объектах, которые позволят разгрузить областной центр и сделать область более привлекательной в инвестиционном плане. В первую очередь речь идет о строительстве Северного обхода. Как заверил Николай Симонов, в этом году сделаны все работы, чтобы уже в конце следующего полностью сдать первую очередь этой части федеральной трассы. Значимым для всей области стало и открытие после капитального ремонта моста через реку Бердь. Немало капиталоемких строек было завершено и в областном центре. В этом году завершилось строительство скоростной магистрали по улице Ипподромской с выходом на улицу Большевистскую, была сдана и пущена в эксплуатацию дорога до Толмачево, началось расширение Советского шоссе, продолжились работы по модернизации Бердского шоссе.

О перспективах и задачах, которые ставятся перед работниками дорожной отрасли, более подробно рассказал губернатор Виктор Толоконский. Он отметил, что предполагается дальнейшая активная работа с Правительством РФ, в частности, по вопросам повышения федерального субсидирования на дорожную сеть региона с 3,5 до 7 миллиардов рублей.

— Эти средства в первую очередь пойдут на расширение существующих магистралей, повышение их категории, а также на строительство новых автодорог. Одновременно с этим необходимо повышать и поступления средств из местных бюджетов. Планируется, что областной бюджет будет софинансировать муниципальные программы дорожного строительства. В течение трех лет для развития дорожной отрасли будет выделяться 500 — 700 миллионов рублей в год, — отметил Виктор Александрович и добавил, что нужно обращаться не только к бюджетным средствам Новосибирской области, но и привлекать частных инвесторов для развития дорожно-транспортной отрасли.

Однако, по мнению губернатора, одними только деньгами дорожную проблему области решить невозможно. Сейчас нужны новые технологии, новое качество строительства дорог.

— То, что считалось нормальным еще пять-семь лет назад, теперь не отвечает сегодняшним требованиям. Когда мы достраивали дорогу Новосибирск — Омск, нам казалось, что она совершенно современна. Но сейчас понимаем, что она не отвечает темпам развития. Раньше пределом счастья считалось поставить светофор. Теперь же нужно отходить от левых поворотов, делать многоуровневые развязки, дороги должны быть без пересечений, чтобы избежать пробок, — поделился своим видением Виктор Толоконский.

Губернатор пообещал ужесточить требования к техническим характеристикам дорожных проектов с учетом современных требований и темпов развития Новосибирска и области. Это будет касаться и качества самого дорожного полотна, которое должно строиться не на два-три года, после которого необходим капитальный ремонт, а на более длительный срок.

— Да, я понимаю, что климатические условия создают непреодолимые трудности, но есть технологии, которые позволят сделать более качественное покрытие. Пусть это дороже, но я еще раз повторю, что дороги строятся не на год или два, а на более длительное время, — отметил Виктор Александрович.

В разговоре с работниками дорожного хозяйства шла речь и о кадровой проблеме отрасли. Со своей стороны губернатор пообещал помощь областной администрации, но взамен попросил конкретные меры по решению этой проблемы. В этом вопросе нужны гарантии, что все обученные кадры за счет областного бюджета вернутся именно в эту сферу и ни в какую другую.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: