Новосибирск 1.2 °C

Наше сотрудничество — пример другим регионам

03.11.2007 00:00:00



Формирование высокоэффективной региональной политики, выстраивание равноправных партнерских отношений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — это одно из стратегических направлений деятельности дороги. В частности, сотрудничество между администрацией Новосибирской области, мэрией Новосибирска и Западно-Сибирской магистралью вот уже порядка десяти лет строится на основе соглашений о взаимодействии и сотрудничестве. Эти документы, прежде носившие скорее декларативный характер, из года в год становясь все более конкретными и четкими, сегодня представляют собой крепкую основу взаимовыгодного сотрудничества в решении большого круга задач.

Возглавляя координационный совет по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский глубоко вникает в проблемы транспортной отрасли, отлично понимает значение и влияние транспортного комплекса на экономику региона, хорошо знаком с перспективами и программами развития различных видов транспорта в Сибири. Железнодорожники ощущают поддержку администрации Новосибирской области в проведении реформы на железнодорожном транспорте, в заинтересованном обсуждении законопроектов, касающихся реформы. Новосибирская область была одной из первых, кто принял на местном уровне нормативный документ по реструктуризации задолженности по налогам железной дороги в областной бюджет и списании долгов по пеням и штрафам.

Одна из важных тем соглашений между администрацией и руководством ЗСЖД — это вопросы пригородных перевозок. Услугами пригородных поездов пользуются и школьники, и студенты, и люди старшего поколения, выезжающие на дачные участки, и сельчане, у которых дела в областном центре. Все пригородные пассажирские перевозки на территории Новосибирской области осуществляются пригородной пассажирской компанией ОАО «Экспресс-пригород», учредителями которой, наряду с ОАО «РЖД», стали администрация Новосибирской области и мэрия Новосибирска. Сегодня можно объективно сказать, что компания развивается с положительной динамикой. Так, в прошлом году компанией перевезено около 34 миллионов пассажиров, в том числе почти треть из них — это льготники, которым оказано услуг на сумму более 175 миллионов рублей.

Совместными усилиями железнодорожников и администрации Новосибирской области удалось добиться значительного улучшения качества обслуживания пригородных пассажиров, с 2003 года пригородные перевозки стали безубыточными. По итогам 2006 года прибыль составила 1,9 миллиона рублей. Сейчас разработка областной целевой программы развития транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2007 — 2010 годы находится на завершающей стадии. Ее появление стало логическим результатом успешной деятельности пригородной пассажирской компании «Экспресс-пригород».

Если раньше организация пригородных перевозок была прерогативой железнодорожников, то теперь эта забота ложится на регионы. Сегодня эта роль 183-м федеральным законом отведена субъектам, и власти это осознают. Так, в Новосибирской области на сессии Новосибирского областного Совета депутатов в 2007 году принят областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», в подготовке проекта которого принимали участие специалисты Западно-Сибирской железной дороги, пригородной компании «Экспресс-пригород».

В прошлом году новосибирцы и гости сибирской столицы получили замечательный подарок — новый удобный, уютный, светлый пригородный вокзал. И в предыдущие годы реконструкция и строительство новых объектов, в том числе вокзалов на крупных и небольших станциях, велись очень активно. Это тоже часть стратегии.

На Западно-Сибирской планомерно и последовательно реализуется программа строительства новых и реконструкция старых вокзалов. В качестве примера можно привести районные центры Мошково, Тогучин, Каргат, Карасук. В 2007 году после реконструкции преобразился вокзал на станции Крахаль.

Из года в год все более заметное место в соглашениях занимают разделы совместного с администрацией области развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Только в последние четыре года реализован ряд крупных совместных проектов. Одним из них стал проект «Городская железная дорога» со строительством двух новых остановочных платформ в черте Новосибирска, позволивших пустить через станцию Новосибирск-Главный сквозные поезда в разные районы города. В финансировании данного проекта, кроме железной дороги, принимали участие не только администрация области, но и мэрия Новосибирска.

Другим успешным совместным проектом стала организация ускоренного железнодорожного сообщения между Новосибирском и соседними областными центрами. На маршрутах курсируют электропоезда повышенной комфортности, в приобретении которых принимала участие администрация Новосибирской области. Сегодня Новосибирск соединен маршрутами ускоренных электропоездов с Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком, Омском и Томском.

В 2006 году состоялось открытие нового пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный. Успех данного проекта также обусловлен участием властей области и города в его финансировании. Открытая в 2006 году Детская железная дорога сразу стала достопримечательностью города, одним из любимых мест отдыха детей и взрослых. Но она выполняет еще и большую воспитательную роль. В учебном центре при ней проходят обучение различным железнодорожным профессиям более 300 старшеклассников. Что касается затрат, то инвестиции в строительство зданий и сооружений малой железнодорожной магистрали составили 563 миллиона рублей.

Текущий 2007 год также не стал исключением. В канун празднования Дня железнодорожника в торжественной обстановке открыт вокзал на станции Озеро-Карачинское, финансирование строительства которого осуществлялось совместно железной дорогой и администрацией области.

На очереди совместная реализация областной целевой программы по развитию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2007 — 2010 годы, включающей реконструкцию пассажирских платформ и строительство крупных пересадочных пунктов, обновление подвижного состава и дальнейшее развитие «Городской железной дороги», строительство новых вокзалов. Общий объем финансирования по данной программе составит более двух с половиной миллиардов рублей.

Для обслуживания жителей Новосибирской области в период с 2003 по 2006 годы было приобретено семь новых электропоездов и отремонтировано капитально-восстановительным ремонтом два электропоезда. На эти цели администрацией области было выделено бюджетных средств в размере 209,5 миллиона рублей. В 2007 году на обновление пригородного подвижного состава инвестиционной программой Западно-Сибирской железной дороги предусмотрены средства в объеме 349,6 миллиона рублей и бюджетом Новосибирской области — 53,5 миллиона.

Но этим не ограничивается сотрудничество Западно-Сибирской магистрали с регионами. В центре внимания как железнодорожников, так и местных органов власти, к примеру, постоянно находятся вопросы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. В 2003 — 2006 годах в Новосибирской области железнодорожниками было капитально отремонтировано 99 железнодорожных переездов и автоподходов к ним, плюс за счет администрации были отремонтированы автоподходы к 47 железнодорожным переездам на автодорогах, относящихся к государственной собственности Новосибирской области.

Западно-Сибирская железная дорога — один из крупнейших налогоплательщиков Новосибирской области. За 2006 год в консолидированный бюджет Новосибирской области перечислено налогов в сумме 1863,3 миллиона рублей, что на двадцать процентов превышает уровень предыдущего года.

Оценивая важность соглашений, заключаемых руководством дороги и властью региона, необходимо особо подчеркнуть, что уже три года в Новосибирской области функционирует постоянно действующая комиссия, образованная администрацией Новосибирской области, мэрией Новосибирска и руководством ЗСЖД. На своих заседаниях, которые проходят один раз в квартал, комиссия рассматривает вопросы выполнения текущего соглашения, намечает возможные направления дальнейшего сотрудничества. И, как результат, несмотря на то, что обязательства сторон, прописанные в соглашениях, довольно напряженные, они успешно выполняются. Именно это дало президенту акционерного общества «Российские железные дороги» Владимиру Ивановичу Якунину все основания сказать: «Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД», администрацией Новосибирской области и мэрией Новосибирска являются образцом для всей сети железных дорог России».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: