Новосибирск 5 °C

У стендов современной электроники

20.09.2007 00:00:00
У стендов современной электроники
Как-то так случилось, что за многие десятилетия работы в прессе никогда не писал ни об одном магазине. В круг моих профессиональных интересов они не попадали. Любое внимание к любым магазинам заканчивалось быстро — покупкой. И не более того. А дальше ... это был «чужой мир». Но наступил момент, когда интерес к магазину стал не мимолетным, а достаточно длительным.



И наступил этот момент тринадцатого сентября, да еще не в Новосибирске, а в Санкт-Петербурге, где розничная сеть гипермаркетов электроники «М.Видео» открыла свой сотый огромный магазин электроники в современном здании одного из спальных районов Питера на улице Байконурской в торговом центре «Континент».

Признаюсь откровенно: для автора здесь все было внове. Начиная от роскошного зала, напоминающего вход во дворец своей высотой, светом, отделкой и светящимися большими экранами, которые «докладывали» посетителям (преимущественно журналистам в первый день работы), что «М.Видео» распространила свое торговое влияние практически на всю Россию, включая и наш Новосибирск, где уже есть два таких магазина электроники, а вскоре появится и третий. Это наряду с теми, которые уже открыты во всех городах-миллионниках, а также во Владимире, Альметьевске, Сургуте, Ханты-Мансийске, Вологде, Ижевске и т.д. А всего почти в сорока городах страны. Вся торговая площадь этих электронных гипермаркетов «М.Видео» составляет около двухсот тысяч квадратных метров. И в каждом из них с постоянной обновляемостью находится примерно двадцать тысяч наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей.

Из всего перечня меня как элементарного и не слишком продвинутого покупателя электроники интересовали только диктофоны и мобильники. Их на полках было столько, и разных, что первая мысль была... грустной:

— Мы и впрямь живем в новом веке, а от старого, в котором в основном прошла жизнь, мало что осталось...

Между тем я в этом гипермаркете заранее рассчитывал если не на чувствительность, то во всяком случае на некоторое внимание. Дело в том, что, отправляясь в Питер, забыл взять с собой зарядное устройство. И мой мобильник молчал, как ушибленный. А надо было срочно звонить. У одного из торговых рядов подошел к обаятельному молодому продавцу и попросил его зарядить мобильник. Юноша мгновенно откликнулся, мы разговорились, и я узнал, что Саша Рогулин учится в университете на втором курсе исторического факультета и очень доволен своей работой. И причин тому назвал три: потому что работа интересная — все время знакомишься с новой техникой, зарплата достойная и существует в «M.Bидeo» перспектива быстрого карьерного роста.

Оказалось, так и есть. Выслушав выступления разных ведущих специалистов компании, пришел к выводу, что продать товар в гипермаркете электроники — далеко не самое главное. В том числе и потому, что его все равно купят. Рано или поздно. Главный принцип работы здесь формулируется иначе и весьма неожиданно — добиться от покупателей «эмоционального восприятия представленных продуктов» и «попасть» в основные тенденции развития рынка и покупательского предпочтения. В огромных магазинах «М.Видео» целенаправленно взращивают своих покупателей, помогают им легче ориентироваться при выборе медиапродукции, популяризируют новые технологии и научные разработки, так демонстрируют товар, что его потребительские свойства становятся очевидными. Например, в работу гипермаркетов введены специальные трендзоны. Они словно рассказывают и приглашают: вот вам новейшая продукция, и мы готовы вам доказать, что это действительно так, и все для эмоционального воздействия.

Переходя от полки к полке, от стенда к стенду, во мне вызревала одна достаточно критическая идея, что будь я пиарщиком или рекламистом, построил бы пропаганду товаров совсем иначе, как это сейчас по обыкновению происходит. То есть о самих товарах стал бы меньше рассказывать. А больше о людях, с которыми они работают. И о товарах в самой работе. Как они себя проявляют в реальной жизни, какие ситуации происходят с людьми при использовании купленных продуктов, как они выявляют свои положительные свойства, за что им покупатели благодарны, как они экономят труд, время и т.д. Иначе говоря, пора уйти от назойливости рекламы и надоедливости. Пришло время ее «очеловечить», обогатить жизненными деталями, интригой, неожиданными событиями. Сложилось впечатление, что в «М.Видео» как раз к такому повороту стремятся. Например, только из журнала компании узнал, что традиционный пылесос не отделяет микрочастицы пыли от воздуха. Пыль при работе с ним не только не вычищается, а снова распыляется по дому. А есть другая технология, позволяющая на микроуровне улавливать пыль и пыльцу. Думается, что это свойство технологии вполне могло быть весело и запоминающе обыграно в микросюжете или рассказике. Показать часто важнее, чем сказать.

Еще раз убедился в этом, когда два часа ехал на пароходике под всеми мостами Санкт-Петербурга по Неве и многочисленным каналам. Сейчас северная столица переживает масштабное обновление. Реконструируются и обновляются проспекты и дворцы, жилые дома и театры, парки и газоны, реклама и даже театральные тумбы. Когда на все это смотришь с воды, то кажется, что ты едешь среди оживших, а не просто поставленных декораций. Твой интерес к городу и его истории возрастает стремительно. Хочется все разглядеть и обо всем узнать. В компании «М.Видео» этот зрительный эффект явно умно и толково используют. Вот запустят у нас в работу третий супермаркет электроники, обязательно в него схожу, чтобы убедиться в своих первых впечатлениях.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: