«Уверенность в завтрашнем дне»

«Уверенность в завтрашнем дне»
Наконец учитель услышал из уст первых лиц страны, что он решает государственную задачу, влияющую на конкурентоспособность, стабильность государства. За 10 — 12 лет реформ мы уже упустили одно поколение. Сейчас пришло то время, которого мы так ждали. Время, когда внимание на образование, на его потребности, цели и его развитие стало приоритетным. В любой стране образование зависит от 4-х составляющих:


1. Наличие государственной идеологии, системы норм и ценностей гражданского общества.

2. Национальные и региональные стандарты образования.

3. Соотношение прав и обязанностей всех участников образовательного процесса.

4. Финансовая поддержка образования.

Идеология государственности, возвращение мощи и конкурентоспособности страны поднимают патриотический дух и воспитывают чувство гордости за свою родину и народ, ведут к реальным духовно-нравственным изменениям в обществе.

Первая волна реформ — демократическая (демократизация школы, государственно-общественное управление школой).

Вторая волна реформ — экономическая (комплексный проект модернизации образования).

Мы придем к третьей волне — реформа содержания образования и воспитания, стандарты нового поколения.

И необходимые финансовые ресурсы для широкомасштабных национальных проектов наконец появились. Вторым шагом становится привлечение гражданского общества, учет замечаний и предложений с мест, преломление их в законах и формулирование социального заказа системе образования. И здесь важна вертикаль от депутатов муниципального уровня до парламентариев страны. От того, насколько люди сами будут активно участвовать в работе, во многом и будет зависеть результат.

Мы видим, как от стабильности выплат заработной платы сделаны реальные шаги в области к решению вопросов укрепления материально-технической базы образования и наконец к поддержке инновационных проектов для повышения качества и конкурентоспособности образования.

Наконец услышано чаяние общества об усилении воспитательной работы, и первым шагом национального проекта «Образование» стала оплата за классное руководство (о котором и мы не раз говорили на совещаниях всех уровней). Уже в ходе реализации были внесены изменения, расширяющие группы классных руководителей, не вошедших в первоначальный проект по типам школ. Это хороший подход. Но необходим следующий шаг — духовно-нравственное содержание воспитательного процесса. Формирование в школе социально ответственной личности.

Вот почему сегодня мы обсуждаем задачу усиления инновационного потенциала нашего региона, создали концепцию и программу и получили государственную финансовую поддержку образования области. Это вопрос не праздный. Это формирование социального заказа образованию самим обществом.

Все участники отмечают, что в области и городе четко была организована работа по реализации национального проекта, созданы компетентные комиссии, к работе которых было привлечено более 100 общественных организаций. Широко внедряются формы государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

И во всех этих процессах велика роль учителя. А для успешного исполнения этой роли — уверенность каждого педагога в завтрашнем дне.
Поделиться:
Копировать