Новосибирск 4.6 °C

Очень горячо? Заелись!

12.09.2007 00:00:00
Очень горячо? Заелись!
Наиболее привычными периодическими неудобствами для обитателей многоквартирных домов зачастую являются отключения горячей воды. Но бывают и во всех смыслах обратные ситуации, одну из которых автору этих строк и жителям еще нескольких квартир девятиэтажного дома в Кировском районе Новосибирска приходится ощущать на себе уже не первый месяц.



Конечно, недовольство такой «мелочью», как идущий из холодного крана кипяток, можно прокомментировать и неблагожелательным определением «заелись». Но «удовольствия» по 10 — 15 минут сливать очень горячую воду всякий раз, когда нужно умыться, помыть посуду или просто сполоснуть руки, лично я не пожелала бы никому. Тем более что в связи с этой неполадкой переживать приходится и за недешевую бытовую технику — к примеру, для стиральной машины-автомата изначально необходима холодная вода, которая нагревается в процессе стирки. Сколько агрегат еще продержится на кипятке — неизвестно. Не исключено, что и санфаянс рано или поздно не выдержит перепадов температуры воды.

Неоднократные обращения по этому вопросу в ЖЭУ-77, ЗАО «УК «СПАС-Дом», обслуживающие многоквартирник с неисправным водопроводом, несмотря на неравнодушие сотрудников указанных организаций, пока так и не приносят результатов. Жильцов доброжелательно выслушивают, фиксируют телефонные обращения, посылают специалистов. Но сантехники всякий раз констатируют: в вашей квартире все в порядке, так называемый подмес горячей воды в холодный водопровод происходит где-то по вашему стояку, сделать ничего не можем — будем проверять. Высказываются также мнения о том, что жители многих квартир испытывают неудобства водоснабжения из-за одного квартиросъемщика, в жилище которого «обосновалась» неисправность и который не пускает к себе специалистов для осмотра коммуникаций. Иногда общение с сантехниками, пришедшими на очередной вызов, сводится к приветствию и прощанию: мол, знаем, видели, отметились — и до свидания.

В один момент жильцам квартир со злополучным неисправным водопроводом показалось, что забрезжила настоящая надежда на будущий водный комфорт — в виде объявления на дверях квартир: «Уважаемые квартиросъемщики! Убедительная просьба 4 августа быть дома, так как по вашему стояку идет подмес горячей воды в системе магистрали горячего водоснабжения, что категорически запрещено. ЖЭУ-77» (процитировано дословно). Просидев в ожидании проверки и помощи весь выходной день дома, вечером «обладатели» неисправности по-прежнему добывали холодную воду методом продолжительного слива кипятка. А заботливое «категорически запрещено» только еще сильнее обеспокоило на предмет безопасности употребления «подмешанной» воды в пищевых целях. Знакомые разной степени осведомленности тут же принялись твердить, что горячую водопроводную воду пить именно категорически запрещено, поскольку в ней имеется масса специальных химических примесей, добавленных во избежание ржавления металлических водопроводных труб. Правда, настоящие специалисты эти опасения опровергли. Заместитель начальника отдела эксплуатации жилищного фонда комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска Марина Николаевна Кот пояснила: «В принципе это та же холодная вода, которая проходит через бойлер, где она нагревается. Однако при нагревании в трубах происходят определенные процессы, и какая-то реакция не исключена. Поэтому постоянно употреблять в пищевых целях эту воду все же не рекомендуется. Но никаких химических элементов в горячей водопроводной воде не содержится».

Как прокомментировали нам специалисты информационно-методического отдела департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска, все претензии по обслуживанию и ремонту мы должны адресовать нашей управляющей компании. Апеллировать при этом собственники жилья могут только к договору управления, подписанному между ними и управляющей компанией. Точнее, к прописанным в нем правам и обязанностям, среди которых должен быть пункт и о нормальном водоснабжении. В случае невыполнения своих обязанностей управляющей компанией собственники квартир могут добиваться перерасчетов по оплате определенных коммунальных услуг, компенсаций, обращаться в суд. Основанием для этого могут быть письменные обращения от жильцов и ответы на них.

Что ж, остается дерзать, запрятав подальше свое нежелание решать жилищно-коммунальные проблемы «силовыми» методами. Нежелание — потому что в принципе понять можно всех участников процесса. Ну не могут определить «место дислокации» неисправности. Ну не пускает вредный жилец в свою квартиру. Ну не аврально-аварийная ситуация. Только в итоге несколько десятков людей остаются неуслышанными вот уже не первый месяц, а эксплуатационники жилищно-коммунального хозяйства, по сути, расписываются в своем бессилии что-либо изменить. В ряду многих прочих риторических воззваний так и напрашивается вопрос: при прежней системе старых добрых ЖЭУ было бы точно так же? И к чему реформы, если нет результативной разницы?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: