Новосибирск 3.9 °C

Теплые дни и встречи в Омске

27.06.2007 00:00:00
Теплые дни и встречи в Омске
Новосибирский драматический театр «Старый дом» побывал недавно на гастролях у соседей в Омске, где с успехом выступил на сцене государственного драматического «Пятого театра». На суд искушенной омской публики новосибирцы представили три спектакля: драматическую комедию «Месье Амилькар» И. Жамиака, комедию положений «Номер 13» Р. Куни, интеллектуальную драму «Карточный домик, или Настоящее» Т. Стоппарда. И выбор этот был не случаен.



Помимо признания у зрителей родного города, эти постановки отличаются тем, что представляют почти всю труппу «Старого дома», демонстрируют развитие театра за последние годы, показывают, насколько актеры мобильны в разных жанрах. Так что омичи смогли увидеть и оценить театр в его насущных проявлениях, и нужно сказать, они не были разочарованы. О первом, а потому и самом ответственном представлении «Старого дома» на гастролях в Омске рассказывают наши заметки.

Для театра большие гастроли всегда сопровождаются бесчисленными беспокойствами, связанными с расставаниями и переездами, устройством в чужом городе и на незнакомой сцене, но по приезде «на новую землю» они уступают место волнительному ожиданию первой реакции публики. Встреча с новыми зрителями сродни освоению нехоженых дорог — всегда вызывает тревожные чувства, но в то же время желание во что бы то ни стало покорить их. При этом оно охватывает всех — от артиста до водителя, а решающим моментом становится первый спектакль.

Итак, в день открытия гастролей в Омске была солнечная погода, которая могла бы побороться с приглушенным светом зрительного зала. Однако к назначенному часу он был полон и замер в ожидании. В нехитрых, но концептуальных декорациях «Месье Амилькара» начала раскручиваться мудреная интрига спектакля. На сцене появился стильный герой, чеканно отбивающий фразы о покупке «семейного комплекта в рабочем состоянии». Месье Амилькар Андрея Бутрина — человек в футляре черного костюма непробиваем и упорен в своем желании оплатить героев на роли жены, дочери, друга. Отсутствие любви, верности близких в «прошлой жизни» превратило его в человека черствого, произносящего слова без тени лишней интонации, чего он требует и от нанятых «актеров». Но сердце человеческое непредсказуемо, и на глазах зрителей придуманные сценарии Амилькара становятся частью реальной жизни героев.

Машу действительно превращается в его друга и раскрывается как великолепный художник. Артист Владимир Казанцев точно выстраивает драматургию этого образа, ведя своего героя от непосредственного, инфантильного бездельника к ценителю духовной пищи и свободы. Грубоватая, не озабоченная моралью Виржиния в исполнении Натальи Немцевой, а за ней и ее друг Поло (Владимир Борисов) «переодеваются в одежды» примерных детей. В финале, когда оказывается, что Амилькар украл деньги, для того чтобы создать иллюзию счастливой жизни, они готовы пожертвовать всем, лишь бы спасти его. Лицедейка Элеонора (заслуженная артистка РФ Елена Жданова) по-настоящему страдает от неожиданно нахлынувших чувств к псевдомужу, несмотря на желание скрыть это под актерскими личинами. Ее откровенные диалоги с Амилькаром полны страсти, бешеной энергии, так что от дуэта Елены Ждановой и Андрея Бутрина невозможно было оторвать ни глаз, ни мыслей, ни чувств. И даже мать Элеоноры — Мелия, которую народная артистка РФ Халида Иванова наделила необыкновенной эксцентричностью, поверила в «предлагаемые обстоятельства». Ее непредсказуемость и темпераментность, награждаемые бурными овациями публики, уступили место спокойной уверенности в счастье дочери.

И все бы ничего, да только сам Амилькар не откликнулся на эти события. Его душа и чувства оказались не способны к реанимации. И как результат — нажатый курок. Андрей Бутрин отыгрывает смерть своего героя как последний блеск перегоревшей лампочки, как отказ механизма от слишком сложной операции. Став близким даже чужим людям, Амилькар не сумел оценить этот подарок судьбы, поэтому гаснет тихо, мгновенно, без причуд.

Драматичный финальный аккорд спектакля прозвучал в полной тишине, сменившись громкими аплодисментами. И стало ясно, что момент театрального озарения произошел, что актеры и зрители дышали в одном ритме, что этой смешной, лиричной и в то же время философской историей театр «Старый дом» покорил прихотливых омичей. Впереди было еще два новых названия, но интерес публики и задор актеров повторить удачу был им обеспечен.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: