Новосибирск
12.05.2007 00:00:00
Дарья Гейгер



Мне очень. «Но как же? — думают многие. — Он на сигареты деньги просит или на пиво! Или еще хуже — на наркотики!» (При этом нужно поднимать вверх руку с указательным пальцем и делать акцент интонацией на последнее слово.)

Да, не отрицаю, скорее даже на восемьдесят процентов это предположение — правда. Я тоже так подумала, но чувство жалости, сочувствия закралось в сердце и никак не хотело его покидать. Я зашла в магазин, купила шоколадку, булочку и сок, вышла, подошла к нему и сказала, нет, я не сказала ему: «На!», пренебрежительно протягивая купленные продукты. «Привет!» — разрушил тишину мой голос. Малыш обернулся. «Знаешь, денег я тебе дать не могу, а покушать — вот, держи». «Спасибо, тетенька»,— пробормотал мальчик, улыбнулся и решил почему-то быстренько убежать. Нет, это не история о доброте или моем великодушии, это яркий пример современной жизни, современной молодежи. Кто эти дети, кем они станут или кем они уже стали?

Знаете, конечно, можно сказать, что в современном мире перед молодежью открыты все пути, только дерзай! Согласна, безусловно, но та среда, в которой мы живем, неустанно диктует нам свои правила и нормы. Трудно рассуждать о проблемах всей молодежи, опираясь сугубо на свой собственный опыт. Я была просто обязана поинтересоваться мнением других. Элементарный вопрос «Какие проблемы волнуют современную молодежь?» я задала нескольким людям, заведомо выбрав не знакомых между собой, живущих в разной среде, имеющих разные круги общения, из семей с разным достатком, с разными целями и стремлениями (а может, и вообще без них). Но ответ был приблизительно тот же: «Пассивность, проблемы с родителями, вредные привычки и пристрастия, подросткам трудно найти работу, мало мест для культурного общения, неумение и нежелание грамотно распределять свое время и т. д.»

Думаю, многие согласятся, что активность человека сегодня напрямую связана с его завтрашним днем. И каждый вправе сделать свой выбор: быть активным в этой жизни или безразличным ко всему. Активная жизненная позиция человека проявляется в его отношении к окружающему миру, к себе, к другим людям и составляет основу жизненных принципов.

Чтобы далеко не ходить за примером, посмотрим, как происходит формирование активной жизненной позиции у ребят в нашей школе № 205. Детский парламент — орган ученического самоуправления. На мой взгляд, он приучает ребят к самоконтролю, помогает планировать время, учит находить компромиссы и, что самое ценное, помогает проявлять себя, а не оставаться в тени. Мы привлекаем ребят к участию в деятельности органов ученического самоуправления начиная с 5-го и заканчивая 11-м классом не случайно. В раннем возрасте зажечь в каждом маленькую искорку и превратить ее в пламя, научить чему-то, поделиться опытом, предложить попробовать свои силы, и пусть в первый раз сложно справиться с волнением. Но ведь для того мы и существуем, чтобы учиться, самосовершенствоваться, самореализовываться, достигать и радоваться успехам, затем покорять новые вершины.

Детский парламент — упрощенная модель жизни, где тебе предоставляется возможность далеко не один раз, где тебе дают много шансов, чтобы, уже придя во взрослую жизнь, можно было сразу влиться и проявлять свои способности. Если проанализировать рост активности ребят, то хорошо заметно, что поначалу они выбирают для себя позицию наблюдателя и только учатся, принимают участие в проведении каких-либо мероприятий, со временем становятся деятельными, активными и уже могут сами организовать что-то и привлечь других. Конечно, каждый решает для себя, что ему выбирать, но пусть в нужный момент человек с благими намерениями протянет ему руку помощи и поможет в этом выборе.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен