Новосибирск 4.7 °C

Как удобнее доехать до Кыштовки?

04.05.2007 00:00:00



19 апреля прошли депутатские слушания, на которых представители областной администрации познакомили народных избранников с разработанной концепцией. Несмотря на то, что рынок пассажирских услуг изменился уже давно, до сих пор нет четких нормативных актов для его регулирования. Новый закон и концепция призваны устранить этот пробел.

— У нас не было возможности заимствовать чей-то опыт. Процессы проходили по всей стране одновременно, — рассказал заместитель губернатора Владимир Никонов, который и представлял концепцию. — На федеральном уровне тоже нет основы. Федеральные власти считают, в этой сфере у них нет полномочий. Поэтому такой закон чрезвычайно важен для нашей области.

На самом деле в Новосибирской области пассажирская транспортная структура уже сложилась сама собой и без закона. На территории области сформирована маршрутная сеть, которая удовлетворяет потребности населения в передвижении. Здесь предусмотрена и так называемая суточная миграция, когда люди живут и работают в разных местах. В основном сюда относятся пригородные маршруты. Именно в этом направлении и передвигаются работающие новосибирцы. Но, кроме рабочих поездок, растет и количество личных: на отдых, за покупками, за город на выходные и т. д. И, несмотря на высокий уровень автомобилизации, количество поездок на общественном транспорте не сокращается. Поэтому пускать на самотек процесс формирования рынка пассажирских перевозок не стоит.

Кроме положительных тенденций, есть и негативные. Главная — плохое состояние дорог. За этой проблемой снежным комом нарастают и другие: плохое состояние автобусов, недоступность населенных пунктов. В области 102 села остаются отрезанными от основных транспортных путей. Людям приходится ходить по 5 км до ближайшей остановки. Автобусный парк изношен более чем на 50 процентов.

Все эти проблемы отражены в новой концепции развития пассажирских перевозок. Дается и решение проблем. Но только за счет государства сделать это невозможно. Бюджетных денег хватает только, чтобы содержать дороги. Хотя проблема дорог внутри муниципальных образований — дело местных властей, областная администрация помогает самым нуждающимся. В фонде развития муниципальных образований есть специальные средства для ремонта дорог. В текущем году на эти цели выделено 285 млн рублей, и депутаты планируют увеличить эту сумму еще на 135 млн. В решении остальных проблем должны принимать участие сами перевозчики.

— Общественный транспорт — это сфера бизнеса, а не только государства. И этот бизнес не убыточный, если правильно сформировать тарифы. Необходимо обеспечить гармонию интересов пассажиров, перевозчиков и государства, — отметил в своем выступлении Владимир Никонов. — Так, в бюджете области предусмотрена компенсация 10 процентов стоимости покупаемых автобусов. Если перевозчик выполняет госзаказ области, то он может рассчитывать на эту поддержку.

Более острые вопросы касаются маршрутной сети внутри областного центра и прилегающих территорий. В Новосибирске необходимы альтернативные виды пассажирских перевозок. Одним из таких видов может стать строительство «легкого» метро или городской железной дороги. О строительстве последней уже ведутся переговоры. Она может связать центр города с Академгородком и аэропортом Толмачево. Кроме того, необходимо изменить и схему движения междугородных автобусов. Автовокзал в центре города не вполне удовлетворяет потребностям пассажиров. Многие из них прибывают либо на Гусинобродский рынок, либо на левый берег. В обоих направлениях нужно строить автостанции. В мае планируется подготовить проект автостанции на левом берегу.

По словам руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрея Ксензова, в городе нужно создавать пересадочные пункты по типу остановки «Речной вокзал». Автобусы не должны ехать с ВАСХНИЛа до Мочище через весь город. Это осложняет движение, приводит к пробкам. Чтобы создать такую схему, необходимо более тесное сотрудничество муниципальных властей. В рекомендациях депутатов также звучало, что нужно создавать единый реестр маршрутов. Стыковка маршрутов должна происходить не только внутри областного центра, но и по всей области. В первую очередь это касается железнодорожного и автотранспорта. По мнению ряда депутатов, нельзя ехать из Кыштовки 8 часов по опасной дороге до Новосибирска. У людей должна быть возможность доехать до железнодорожной станции на автобусе, а потом на электричке до города.

Эти замечания были приняты во внимание. На ближайшей сессии областного Совета депутатов закон об организации транспортного обслуживания будет принят во втором чтении. Он в первую очередь необходим для реализации обсуждаемой концепции.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: