«А если продавцы обсчитывают?»

Вопросы защиты прав потребителей актуальны для многих жителей Новосибирска — это подтвердила «прямая линия» по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей хозяйствующими субъектами, участие в которой, кроме специалистов управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, приняли представители комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска, ФГУ «Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации», учреждения дополнительного образования «Эксперт-центр».


Приведем некоторые из поступивших вопросов.

— Могу ли я обменять мебель надлежащего качества на товар другой формы?
Ответ: существует «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», который утвержден Постановлением Правительством РФ от 19.01.1998 г. № 55. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) входят в этот перечень, то есть мебель не подлежит обмену.

— Приобретен мобильный телефон с недостатками, обратилась к продавцу, меня отправили в сервисный центр, чтобы устранить эти недостатки, недостаток повторился после ремонта. Какие мои дальнейшие действия, если я не желаю иметь такого качества товар?

Ответ: в вашем случае недостаток в товаре проявился вновь после его устранения. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Обратите внимание: если продали товар ненадлежащего качества, то вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, независимо от того, впервые обращаетесь или повторно.

— Продавцы киосков, реализующих фрукты на площади К. Маркса, постоянно обсчитывают покупателей. Кто контролирует данный вопрос, куда можно обратиться с жалобой?

Ответ: проверку деятельности хозяйствующих субъектов по выполнению законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров осуществляет управление Роспотребнадзора. Потребителю следует уточнить наименование юридического лица или фамилию индивидуального предпринимателя, в отношении которого необходимо провести мероприятие по контролю.

— Какая должна быть температура воздуха в квартире?

Ответ: В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» температура воздуха в квартире в холодный период года должна составлять 18(20) градусов, в угловых помещениях квартир температура воздуха должна быть на 2 градуса выше.

— В квартирах одного подъезда жилого дома практически отсутствует отопление. Что делать?

— При установлении факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления услуги ненадлежащего качества гражданам необходимо обращаться к исполнителю коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая организация, ЖСК) для устранения недостатков в соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В случае бездействия исполнителя услуг граждане вправе обратиться в надзорные органы —Государственную жилищную инспекцию (тел. 202-07-57), управление Роспотребнадзора (тел. 220-26-78).
Поделиться:
Копировать