Новосибирск 0.5 °C

Продавцы стремятся до суда дело не доводить

17.02.2007 00:00:00



По оценкам специалистов Роспотребнадзора, граждане сегодня более грамотно оформляют претензии, исковые заявления. Конечно, продавцы, исполнители услуг, увидев грамотно составленные документы, стараются до суда удовлетворить законные требования. Только за последние два года, как создано управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, за защитой своих нарушенных прав в управление обратилось 1474 человека. Получили консультации 2290 человек, удовлетворено требований на возмещение денежных средств за некачественные товары и услуги на сумму 2 млн 200 тыс. рублей.

Появляются новые проблемы, с которыми еще несколько лет назад не приходилось сталкиваться потребителям. Так, возник новый способ продажи — дистанционный, исполнение договоров розничной продажи с предварительной оплатой товара, продажа товаров по образцам, развитие получило потребительское кредитование. Часто потребитель сталкивается с ситуацией, когда в рекламе предлагают товар на условиях «0% за кредит», а фактически общий размер всех выплат за пользование кредитом (сюда включают страхование, открытие ссудного счета, обслуживание, оформление и т. д.) достигает 40 — 60%!

По информации Роспотребнадзора, за последние 2 — 3 года наиболее массовые нарушения прав потребителей встречаются в сфере гарантийного обслуживания технически сложных товаров бытового назначения. Сервисные центры, авторизованные сервисные центры навязывают потребителю условия ремонта. В устной информации сообщают потребителю одни сроки устранения недостатков, а в приемочных квитанциях указывают, обычно мелким шрифтом, другие сроки ремонта — 60, 80 и 90 дней... В большинстве случаев ссылаются на то, что сроки действительны лишь при наличии запасных частей. Подобный подход значительно ущемляет интересы потребителей, существенно осложняет возможность потребителю нормально пользоваться приобретенной техникой. Закон предоставляет широкие права и возможности потребителям: в какой суд обращаться, кому предъявить иск (продавцу или изготовителю), какое требование выбрать.

За последнее время в управление Роспотребнадзора неоднократно поступали заявления потребителей на нарушения по исполнению договоров розничной купли-продажи с предварительной оплатой товара и оказанию услуг по монтажу пластиковых окон. Были случаи, когда просрочка передачи товара или исполнения услуги составляла от 1,5 до 3-х месяцев. Кроме того, продавцы, исполнители услуг в договорах предусматривают незначительную неустойку за каждый день просрочки (например, 0,05% — 0,1%), что является грубейшим нарушением статей 23, 28 настоящего закона, в которых предусмотрена неустойка (пеня) в размере от 1% до 3%, в зависимости от того, какое допущено нарушение.

Все чаще стали обращаться граждане и с нарушениями их прав по вопросам жилищных и коммунальных услуг. Проводимая реформа ЖКХ пока себя не оправдала. В настоящее время происходит значительный рост тарифов на данные услуги, а качество остается на прежнем уровне... Одним словом, закон нам еще очень пригодится.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: