Новосибирск 0.6 °C

О полисе ОСАГО: подробно, беспристрастно

14.02.2007 00:00:00



Без полиса ОСАГО ты не водитель вообще, ты — человек вне закона, и самый короткий твой маршрут имеет стопроцентный шанс завершиться лишением прав и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку. Этот аспект — разрешительно-запретительный, вроде бы, затвердили все: без ОСАГО никак нельзя, но о принципиальных особенностях этого вида страхования знания у большинства наших сограждан весьма расплывчатые.

Стать нашим компетентным экспертом и ответить на ряд вопросов по этой теме мы попросили начальника отдела автострахования Новосибирского филиала Росгосстраха Александра Викторовича ПРУДНИКОВА.

— Александр Викторович, хотелось бы уточнить: ОСАГО, насколько я понимаю, — это страхование ответственности по отношению к другим участникам дорожного движения, а не страхование собственного транспортного средства от последствий ДТП?..

— Принятый в 2003 году федеральный закон об ОСАГО именно таким образом и предполагает обеспечивать взаимную ответственность всех без исключения участников дорожного движения: я отвечаю за него, он отвечает за меня и так далее. То есть посредством ОСАГО каждый страхует уровень своего умения водить транспортное средство. Говоря терминологией страховщиков, ОСАГО — это страхование имущественных интересов, связанных с возможностью нанесения вреда третьим лицам — их имуществу, жизни и здоровью.

— Каковы приблизительно порядки страховых сумм, выплачиваемых при причинении ущерба третьему лицу?

— Максимальная сумма ответственности составляет 400 000 рублей. Она делится на две части: если в ДТП несколько участников, 160 000 рублей идет на ремонт автомобиля, 240 000 — на компенсацию жизни и здоровья пострадавших. Если в ДТП двое участников, то на одного по тем же позициям соответственно приходится 120 000 и 160 000 рублей...

— Насколько в разных страховых компаниях различаются тарифы страхового взноса?

— Они едины. Поскольку тарифы устанавливаются не страховыми компаниями, а Правительством Российской Федерации. Существует базовая тарифная ставка, которая при заключении конкретного договора умножается на определенный коэффициент, зависящий от нескольких моментов:

— региона использования (чем больше город, тем выше коэффициент; в сельской местности Новосибирской области он будет составлять 0,5 относительно областного центра);

— мощности автомобильного двигателя;

— периода использования страхового полиса (сам договор заключается на год, но в его рамках можно оговорить и записать период использования, допустим, с мая по октябрь, и оплачивать сразу не весь договор, а какую-то его часть). Причем важно заметить, на практике, если договор заключен на год, страховая компания несет ответственность за клиента еще один месяц по истечении срока договора.

— Александр Викторович, что еще влияет на расчет коэффициента?

— Учитывается так называемый БОНУС-МАЛУС, то есть история страхователя: за каждый год безубыточной езды он может рассчитывать на 5% понижения от базового коэффициента. С октября 2006 года к этому положению прибавился такой существенный нюанс: если раньше, говоря образно, страховая история ходила за машиной, то теперь история ходит за человеком. Поясню: при смене страховой компании человек должен принести справку (по форме № 4) о безубыточной (либо убыточной) езде. На основании этой справки (если он, допустим, приходит к нам, в Росгосстрах) мы восстанавливаем ему историю — с понижающим либо повышающим коэффициентом исчисления страхового взноса.

— Я правильно поняла: федеральный закон об ОСАГО, принятый три года назад, совершенствуется, в него вносятся изменения?

— Да, например, с 1 октября закон приведен в соответствие с Гражданским кодексом. И если раньше, чтобы расторгнуть договор, страхователю нужна была причина (исчезновение рисков и тому подобное), то теперь страхователь может расторгнуть его по собственному желанию, допустим, чтобы поменять компанию-страховщика... В ближайшее время мы можем ожидать и новой редакции закона, где будут оптимизированы иные шероховатости ныне действующего документа.

— Насколько я знаю, Росгосстрах — один из самых востребованных страховщиков, в частности, и на рынке ОСАГО. Во-первых, потому, что компания является правопреемником такой мощной структуры, как Госстрах, во-вторых, такой разветвленной сети филиалов и агентств, как у Росгосстраха, нет ни у одного другого страховщика...

— И это, добавлю, чрезвычайно удобно клиентам: владелец нашего полиса, попавший в ДТП во Владивостоке, там и получит выплаты или ремонт. Филиалы же между собой осуществят необходимые финансовые операции, что не коснется клиента ни по срокам оформления документов, ни каким-то иным образом. Если же говорить о нашей «устойчивости» в данном секторе рынка, то об этом зримо свидетельствуют суммы выплат компании по этому виду страхования.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: