Новосибирск -1.9 °C

Студентов сократят

15.01.2007 00:00:00



Все это связано, с одной стороны, с демографическим провалом, в который вступила Россия, а с другой — с попыткой связать образование с потребностями экономики.

Причем серьезное сокращение численности обучающихся только начинается.

Выпуск из 11-х классов в 2006 году составил 1265,6 тыс. человек, а в 2007 году он снизится сразу на 8% — до 1165,1 тыс. В 2008 году школы закончат 1051,3 тыс. человек, в 2009 году — 930 тыс., а в 2010 году — лишь 808 тыс. Таким образом, ежегодное сокращение школьников достигнет 10%. Проблема нехватки кадров перекинется на начальные, средние и высшие учебные заведения. Тем не менее, учитывая дефицит специалистов младшего и среднего звена, в 2007 году в федеральные ПТУ примут 71,6 тыс. человек (101% от уровня 2006 года), в том числе на дневную форму обучения — 64,9 тыс. человек (100,6%). В техникумы федерального подчинения в 2007 году примут без малого 310 тыс. новых студентов. Это немного меньше, чем в 2006 году. А вот заявки с мест на специалистов с высшим образованием, превысившие прошлогодние показатели на 3,6%, Минобрнауки не удовлетворит и, более того, сократит набор студентов до 97,2% от прошлогодних показателей.

В 2007 году в госвузы предполагается набрать лишь 529614 человек в том числе по очной форме обучения — 372091 человек. Это принципиальное решение, которое определит политику в области образования.

Ее в сложившейся демографической ситуации можно было проводить двояко. Либо сохранить нынешнее количество бюджетных мест в вузах и набирать туда всех желающих — сначала с минимальным конкурсом, а потом и вовсе без конкурса, либо параллельно с естественной убылью абитуриентов сокращать и вузовский набор.

Последний вариант в Минобрнауки сочли предпочтительным.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: