Объект первостепенной важности

Пока только двадцать, а могло быть 64. Все дело в том, что педагогическое училище в Татарске было открыто в 1942 году. Преподаватели ушли на фронт, но и воюющая страна не могла не готовить тех, кто учит детей. Через четырнадцать лет, выполнив свою задачу первостепенной важности, училище было закрыто. Анатолий Афанасьевич Русаков закончил его в том последнем, в 1956 году. У него своеобразный юбилей.


— У нас была жесткая военная дисциплина, — вспоминал он. — Таково было веление времени. И большой конкурс — пять человек на место. Жили мы, студенты, голодно, но весело, никогда не унывали. У нас был прекрасный хор на полторы сотни голосов. В оркестре тридцать три музыканта, «тридцать три богатыря», как мы шутили. Учились прилежно.

Анатолий Афанасьевич давно на пенсии, но является помощником областного депутата Евгения Кулинича, который, между прочим, активно помогает училищу. Передав от депутата приветственный адрес, Русаков заявил:

— Будет и подарок. Но несколько позже.

Глава района Валерий Носков от души поздравил славный педагогический коллектив, в котором трудятся 35 преподавателей, из них три заслуженных учителя и полтора десятка — высшей квалификации. Попутно заметил, что закрытие училища было большой ошибкой.

— Но мы ее исправили и сделали это вовремя, — заметил он.

Рассказал о том, как «авантюрно» было построено современное трехэтажное здание училища, которое составляет его первую очередь. Собрались трое: глава района Носков, директор училища Логен Пак и представитель областной администрации.

Финансирования — никакого, особых перспектив на него — тоже, и тогда пошли ва-банк — попросили строителей начать работу. Скоро корпус был готов и... профинансирован. Вгорячах заложили было фундамент и второго корпуса, но скоро одумались: в первый раз прошло, во второй может не пройти.

Училище неплохо оснащено: прекрасный спортивный зал, общежитие, библиотека на сорок тысяч томов, компьютерный класс, будет открыт еще один. Тем не менее начальник управления образования Татарского района Логен Пак (бывший директор училища) говорил о том, что оснащение современным техническим оборудованием должно быть продолжено. Да, коллектив работает целеустремленно, творчески, но рынок — он везде рынок, и в образовании тоже. Конкуренция и здесь жестокая.

— Мы будем брать на работу в свой район только грамотных, хорошо подготовленных учителей, — предупредил Пак. — Состязательность — непременное условие педагогического процесса.

В этом году в училище обучаются 350 студентов из семи районов нашей области. Поздравляя коллектив с юбилеем, глава Усть-Таркского района Александр Турлаков рассказал, что у них работают 80 выпускников Татарского педучилища, из них более тридцати — в начальных школах. Бывшие студенты училища поступают в вузы и продолжают образование. А Галина Мальчихина, она тоже из Усть-Таркского района, возглавляет отдел культуры, обратилась к коллективу с просьбой: нельзя ли открыть библиотечный факультет? Району очень нужны грамотные, квалифицированные библиотекари.

Поздравлений всякого рода было великое множество.

Правительственную телеграмму прислали депутат Госдумы Николай Харитонов, совет директоров училищ города Новосибирска, коллеги из Куйбышева, Черепаново, Татарска. Преподавателей то и дело приглашали на сцену. Почетные грамоты от губернатора, от глав районов Татарского, Усть-Таркского, Чановского, Кыштовского, Чистоозерного. А также ценные подарки.

Имена этих преподавателей в Татарске и в районе на слуху у многих: Антонина Григорьевна Обрезан, Нина Григорьевна Русакова, Александра Прокопьевна Пак, отличники народного образования Любовь Ивановна Белеванцева, Надежда Ивановна Юревич и многие другие.

Мэр Татарска Александр Шведов официально и на полном серьезе заявил, что на первом месте — профессия хлебороба, на втором — учителя. Кто-то из педагогов не согласился с этим. Кто прав — не так уж важно, хотя и сказано: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», ибо учатся у него все, в том числе и хлеборобы».
Поделиться:
Копировать