Новосибирск 9.2 °C

государственной поддержке сельскохозяйственного производства от 16.12.2006

16.12.2006 00:00:00



Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон определяет цели, принципы, направления, формы и условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области (далее — государственная поддержка).

Статья 2. Цели государственной поддержки
Целями государственной поддержки являются:

1) удовлетворение потребностей населения Новосибирской области в продовольственных товарах, произведенных на территории Новосибирской области;

2) рациональное территориальное размещение и развитие производительных сил в сельском хозяйстве Новосибирской области;

3) повышение эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Новосибирской области;

4) содействие развитию производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства;

5) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве.

Статья 3. Принципы предоставления государственной поддержки
Предоставление государственной поддержки основывается на следующих принципах:

1) гарантированности;

2) адресности и целевого характера;

3) равной доступности для всех субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки;

4) учета природно-климатических условий при ведении сельскохозяйственного производства;

5) безвозмездности и безвозвратности бюджетных средств, предоставляемых для государственной поддержки.

Статья 4. Субъекты, имеющие право на получение государственной поддержки

Право на получение государственной поддержки имеют:

1) организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство;

2) крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство;

3) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;

4) сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

5) организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги в сфере сельскохозяйственного производства:

а) по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции;

б) по хранению и доработке сельскохозяйственной продукции;

в) по племенному животноводству, в том числе птицеводству и рыбоводству;

г) по поставке, ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования;

д) по обработке земель, посеву, уборке урожая, заготовке кормов;

е) по поставке и внесению минеральных удобрений, средств химической защиты сельскохозяйственных растений;

ж) по инновационному, информационному обеспечению и консультационному обслуживанию;

6) некоммерческие организации (союзы, ассоциации, фонды), созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями;

7) образовательные учреждения высшего и среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, расположенные на территории Новосибирской области и осуществляющие подготовку и переподготовку специалистов по сельскохозяйственным специальностям;

8) руководители и специалисты организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере государственной поддержки

1. К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов относятся:

1) принятие законов Новосибирской области;

2) утверждение областных целевых программ;

3) утверждение объема финансирования государственной поддержки в законе об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год;

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. К полномочиям губернатора Новосибирской области относятся:

1) утверждение отраслевых программ;

2) принятие нормативных правовых актов;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

3. К полномочиям администрации Новосибирской области относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам государственной поддержки, в том числе утверждение порядков предоставления (порядков финансирования) государственной поддержки по направлениям, установленным законами Новосибирской области;

2) организация разработки и реализации отраслевых программ по вопросам государственной поддержки;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

4. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере агропромышленного комплекса (далее — уполномоченный орган), относятся:

1) разработка и принятие правовых актов по вопросам государственной поддержки в пределах своей компетенции;

2) разработка и реализация областных целевых и отраслевых программ по вопросам государственной поддержки;

3) разработка форм документов, нормативов, необходимых для предоставления государственной поддержки;

4) сбор и проверка первичных документов, представляемых субъектом, претендующим на получение государственной поддержки;

5) подготовка необходимых документов для получения финансирования из областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета;

6) предоставление средств государственной поддержки;

7) заключение договоров и соглашений по вопросам оказания государственной поддержки;

8) предварительный контроль за целевым использованием средств государственной поддержки;

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 6. Областная целевая программа развития сельского хозяйства

1. В соответствии с Законом Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» принимаются областные целевые программы развития сельского хозяйства (далее — областная целевая программа).

2. Областная целевая программа определяет мероприятия, исполнителей, сроки, источники и объемы финансирования для достижения целевых показателей развития сельского хозяйства в Новосибирской области.

3. Областная целевая программа разрабатывается и представляется в Новосибирский областной Совет депутатов не позднее 1 июня года, предшествующего первому году ее реализации.

Статья 7. Формы государственной поддержки
Государственная поддержка, установленная настоящим законом, осуществляется в формах субсидий и субвенций.

Статья 8. Условия предоставления государственной поддержки
Субъекты, установленные статьей 4 настоящего закона, претендующие на получение государственной поддержки (далее — субъекты), должны удовлетворять следующим условиям:

1) осуществление деятельности и регистрация в установленном порядке на территории Новосибирской области;

2) наличие документов, подтверждающих право на получение государственной поддержки.

Статья 9. Направления государственной поддержки
Государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям:

1) производство продукции растениеводства;

2) производство продукции животноводства, в том числе птицеводства и рыбоводства;

3) приобретение и технический сервис технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства;

4) производство сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий;

5) кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства;

6) социально-инженерное обустройство сельскохозяйственного производства;

7) инновационное, информационное обеспечение и консультационное обслуживание в сфере сельскохозяйственного производства;

8) по иным направлениям, установленным губернатором Новосибирской области.

Статья 10. Государственная поддержка производства продукции растениеводства

1. Государственная поддержка производства продукции растениеводства предоставляется субъектам, установленным пунктами 1, 2 и 4 статьи 4 настоящего закона, на возмещение:

1) 50 процентов стоимости приобретенных оригинальных и элитных семян и 30 процентов стоимости приобретенных семян первой репродукции, районированных на территории Новосибирской области;

2) 20 процентов стоимости приобретенных минеральных удобрений и химических средств защиты растений.

2. Администрация Новосибирской области имеет право устанавливать дополнительные виды государственной поддержки производства продукции растениеводства, условия предоставления и размер субсидий по этим видам поддержки.

3. Для получения субсидий, предусмотренных настоящей статьей, субъект представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) справку-расчет субсидий;

2) копии первичных документов, подтверждающих произведенные расходы;

3) сертификаты соответствия приобретенных семян, минеральных удобрений, средств защиты растений;

4) акты на использование приобретенных материальных ресурсов;

5) иные документы, предусмотренные в порядке предоставления государственной поддержки, утвержденном администрацией Новосибирской области.

Статья 11. Государственная поддержка производства продукции животноводства

1. Государственная поддержка производства продукции животноводства предоставляется субъектам, установленным пунктами
1, 2 и 3 статьи 4 настоящего закона, на возмещение:

1) 20 процентов стоимости приобретенных (включая приобретенных по лизингу) племенных животных, в том числе пушных зверей, птицы, рыбы;

2) 50 процентов стоимости приобретенного семени племенных животных-производителей;

3) полной стоимости жидкого азота, приобретенного для хранения семени племенных животных-производителей;

4) 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления прудов.

2. Администрация Новосибирской области имеет право устанавливать дополнительные виды государственной поддержки производства продукции животноводства, условия предоставления и размер субсидий по этим видам поддержки.

3. Для получения субсидий или субвенций, предусмотренных настоящей статьей, субъект представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) справку-расчет субсидий или субвенций;

2) копии первичных документов, подтверждающих произведенные расходы;

3) копию статистического отчета о наличии и движении скота либо справку-выписку из похозяйственной книги о наличии скота — для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

4) копию статистического отчета о производстве и реализации продукции животноводства;

5) иные документы, предусмотренные в порядке предоставления государственной поддержки, утвержденном администрацией Новосибирской области.

Статья 12. Государственная поддержка приобретения и технического сервиса технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства

1. Государственная поддержка приобретения технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства предоставляется субъектам, установленным пунктами 1, 2, 3 и 4 статьи 4 настоящего закона, на возмещение 30 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства (включая приобретенные по лизингу).

2. Администрация Новосибирской области имеет право устанавливать государственную поддержку технического сервиса технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства и размер субсидий по этому виду государственной поддержки.

3. Государственная поддержка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, производится в соответствии с отраслевой программой технического переоснащения сельскохозяйственного производства, утверждаемой губернатором Новосибирской области.

4. Для получения субсидий, установленных настоящей статьей, субъект представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) справку-расчет субсидий;

2) копии первичных документов, подтверждающих приобретение технических средств, оборудования;

3) копии документов о постановке технических средств на государственный учет в случаях, установленных федеральным законодательством;

4) копию статистического отчета о наличии и движении технических средств и оборудования;

5) иные документы, предусмотренные в порядке предоставления государственной поддержки, утвержденном администрацией Новосибирской области.

Статья 13. Государственная поддержка при кредитовании сельскохозяйственного производства

Государственная поддержка при кредитовании сельскохозяйственного производства предоставляется субъектам, установленным пунктами 1, 2, 3, 4, 5 статьи 4 настоящего закона, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Цели кредитов и займов, при получении которых предоставляется государственная поддержка, размер субсидий и порядок предоставления субсидий устанавливаются администрацией Новосибирской области.

Перечень документов, необходимых для получения государственной поддержки, предусмотренной в настоящей статье, устанавливается в порядке предоставления государственной поддержки, утвержденном администрацией Новосибирской области.

Статья 14. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий

1. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий предоставляется субъектам, установленным пунктами 1, 2, 3 и 4 статьи 4 настоящего закона, в целях выравнивания условий ведения сельскохозяйственного производства на территории Новосибирской области.

2. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов Новосибирской области предоставляется и рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости используемых сельскохозяйственных угодий.

3. Цели использования средств государственной поддержки, предусмотренной настоящей статьей, порядок их предоставления устанавливаются губернатором Новосибирской области.

4. Для получения государственной поддержки, предусмотренной настоящей статьей, субъект представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) справку-расчет субсидии;

2) копии документов, удостоверяющих права пользования сельскохозяйственными угодьями;

3) иные документы, предусмотренные в порядке предоставления государственной поддержки, утвержденном администрацией Новосибирской области.

Статья 15. Государственная поддержка социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства

1. Государственная поддержка предоставляется в соответствии с областной целевой программой на:

1) строительство жилья для специалистов, работающих в организациях, осуществляющих сельскохозяйственное производство;

2) строительство и ремонт систем водоснабжения сельскохозяйственного производства;

3) строительство и ремонт дорог, используемых субъектами государственной поддержки для обеспечения технологических нужд.

2. Финансирование мероприятий по социально-инженерному обустройству сельских территорий осуществляется в соответствии с перечнем конкретных объектов, формируемым исходя из их социальной значимости и утверждаемым ежегодно администрацией Новосибирской области.

Статья 16. Государственная поддержка кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства

1. Образовательным учреждениям высшего и среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, расположенным на территории области, предоставляется государственная поддержка:

1) на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, членов крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) на обучение студентов по сельскохозяйственным специальностям по целевому набору на основании контрактов.

2. Молодым специалистам — выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство, предоставляются следующие меры государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области исходя из базовой суммы, установленной федеральным законодательством для социальных выплат:

1) единовременная выплата в размере 200 минимальных размеров оплаты труда;

2) в течение двух лет ежемесячные выплаты в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда выпускникам учреждений высшего профессионального образования и пятнадцати минимальных размеров оплаты труда выпускникам учреждений среднего профессионального образования.

Порядок осуществления указанных выплат молодым специалистам устанавливается администрацией Новосибирской области.

3. Руководителям сельскохозяйственных организаций, проработавшим в этой должности не менее 15 лет, при достижении пенсионного возраста и выходе на пенсию c этой должности, устанавливается пенсия за выслугу лет дополнительно к трудовой пенсии по старости в размере девяти минимальных размеров оплаты труда, исходя из базовой суммы, установленной федеральным законодательством для социальных выплат, ежемесячно за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Порядок выплаты пенсии за выслугу лет дополнительно к трудовой пенсии по старости устанавливается администрацией Новосибирской области.

Статья 17. Государственная поддержка инновационного, информационного обеспечения и консультационного обслуживания

1. Государственная поддержка инновационного, информационного обеспечения и консультационного обслуживания осуществляется в порядке, установленном администрацией Новосибирской области, на осуществление мероприятий:

1) по созданию и функционированию единой информационной сети с муниципальными районами Новосибирской области;

2) по созданию и функционированию системы консультационных служб для производителей сельскохозяйственной продукции в Новосибирской области;

3) по проведению научно-практических семинаров по вопросам научно-технических разработок и рекомендаций по их внедрению в сфере сельскохозяйственного производства;

4) по обучению специалистов и руководителей сельскохозяйственных организаций на основе инновационной практики базовых хозяйств Новосибирской области.

Статья 18. Финансирование государственной поддержки

1. Финансирование государственной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

2. Средства областного бюджета Новосибирской области, предназначенные для финансирования государственной поддержки, определяются в следующих размерах от плановой суммы расходов областного бюджета Новосибирской области:
2007 год — 3 процента, 2008 год — 4 процента, далее не менее 5 процентов.

Ежегодное увеличение средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку предусматривается в размере не менее 15 процентов от плановых расходов областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку предыдущего финансового года.

3. Предоставление государственной поддержки осуществляется с учетом предельного максимального размера средств государственной поддержки, получаемых одним субъектом в течение одного финансового года.

Предельный максимальный размер средств государственной поддержки, получаемых одним субъектом в течение одного финансового года, устанавливается администрацией Новосибирской области.

4. В случае использования средств государственной поддержки в меньших объемах, чем предусмотрено в расходах областного бюджета Новосибирской области по конкретным направлениям государственной поддержки, администрация Новосибирской области в порядке, установленном бюджетным законодательством, производит по результатам каждого квартала текущего года перераспределение бюджетных средств на другие направления государственной поддержки пропорционально поступившим заявлениям от субъектов.

5. Администрация Новосибирской области утверждает порядки предоставления (порядки финансирования) государственной поддержки в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.

Статья 19. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего закона органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления Новосибирской области привести в соответствие с ним нормативные правовые акты Новосибирской области.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: