Новосибирск 0.9 °C

Всегда на страже

07.12.2006 00:00:00



Немного истории

— 9 декабря 1921 года. ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет) и Совет труда и обороны приняли постановление об охране железных дорог, положившее начало военизированной охране железнодорожного транспорта, вошедшей структурным подразделением в Народный комиссариат путей сообщения (НКПС).



Охрану на железных дорогах от Урала до Байкала взял на себя Сибирский округ путей сообщения (СИБОПС). На Тюменской, Омской и Забайкальской железных дорогах, входивших в состав округа, к 1922 году было создано 8 линейных отделов, в том числе Омский, Новониколаевский, Томский, Барнаульский.

Сибирский округ путей сообщения был ликвидирован в 1924 году. На территории Западной Сибири остались две железные дороги: Омская и Томская. Они существовали до 1961 года, а затем были объединены в Западно-Сибирскую железную дорогу.

— 1925 год. Охрану технических сооружений, имеющих стратегическое значение, передали из военного ведомства в НКПС. Охрана на железнодорожном транспорте стала строиться по принципу воинских подразделений.

— 1930 год. В связи с объединением стрелковой охраны с пожарной в охранные функции НКПС вошли задачи по охране перевозимых грузов, технических сооружений, поддержанию внешнего порядка, а также выполнение противопожарной профилактической работы и тушение пожаров на железнодорожном транспорте.

— 1997 год. Кемеровская железная дорога включена в состав Западно-Сибирской. Службы охраны обеих дорог также объединены в единую службу военизированной охраны Западно-Сибирской железной дороги.

— 2001 год. Служба военизированной охраны переименована в ведомственную.

— 1-е августа 2003 года. Создано федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» с филиалами на всех железных дорогах. (С мая 2005 года — федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».)

— Сегодня филиал федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге включает в себя четыре отряда: Омский, Новосибирский, Барнаульский и Кузбасский. В их составе 80 подразделений: стрелковые команды, пожарные поезда и пожарные команды, команды по охране стратегических объектов. Общая численность работающих — около 5 тысяч человек.

Подразделения ведомственной охраны выполняют задачи по обеспечению сохранности перевозимых грузов и железнодорожных объектов, в том числе и стратегически важных, таких как мосты, тоннели. В последние годы в связи с обострением криминогенной обстановки взяты под охрану лечебные учреждения, вычислительные центры и ряд других объектов.

Ими же осуществляются пожарный надзор на объектах железной дороги, в тяговом подвижном составе, в пассажирских и других специальных вагонах. 27 пожарных поездов, являясь аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности, имеют все необходимое для ликвидации пожаров и связанных с ними аварийных ситуаций.

Коллектив ведомственной охраны на Западно-Сибирской железной дороге самоотверженным трудом из года в год подтверждает звание лучшего на сети дорог. В течение 2004-го, 2005-го и первого полугодия 2006 года филиал уверенно удерживает первое место в трудовом соревновании среди 17 филиалов предприятия.

На снимках: постовая вышка; стрелок Михаил Почивайлов охраняет один из самых важных рубежей — железнодорожный мост через Обь.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: