Для этого был сформирован специальный пассажирский поезд, в котором мы жили. В нем была кухня, столовая, клуб, медперсонал.
Поезд обслуживался специалистами-железнодорожниками. На работу ездили в теплушках или в грузовых автомашинах, подчинялись 54-й армии. С 26 июня 1941 года началась моя работа в ВЭО-4.
Первое боевое крещение мы пережили на участке Волхов—Ленинград около ст. Мга в конце августа 1941 года. Связь со штабом была прервана. Наш ремонтный поезд постоянно подвергался обстрелу с самолета и бомбежкам, но мы продолжали передвигаться вперед автодрезиной, определяющей состояние железнодорожного пути. Бомбардировки ужесточались, мы вынуждены были скрываться в лесу. Но продолжали передвигаться вперед. Впереди мы увидели горящий санитарный поезд, на который сбрасывались бомбы. Вскоре бомбардировка закончилась, и мы начали спасать оставшихся в живых раненых, вытаскивая их из горящих вагонов к стогу сена. Воздух был пропитан запахом горелого человеческого мяса. Закончились перевязочные материалы, и мы стали использовать собственное белье для перевязки раненых.
Мужчины растащили горящие вагоны, а из целых сформировали поезд, погрузили раненых, и поезд ушел в г. Волхов, а наш отряд остался работать на восстановлении поврежденных путей.
18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились, прорвав блокаду Ленинграда после тяжелейших боев в районе Шлиссельбурга. В ту историческую ночь город не спал! Люди обнимались на улицах. Всю ночь по радио читали стихи, звучали песни.
На освобожденной земле сразу началось строительство железнодорожной ветки длиною в 33 км. Ветка должна была соединить внутреннюю блокадную сеть железных дорог с внешней, ведущей на Волховстрой, и дальше на восток. Враг, засевший на Синявинских высотах, стремился разрушить строящуюся дорогу, не жалея боеприпасов. Особенно опасен был участок между станциями Междуречье и Левобережная, здесь нередко стояла сплошная стена огня. Это место было названо железнодорожниками «коридором смерти».
Ленинград ждал, когда наладится железнодорожная связь со страной, и такой день наступил через 18 суток. 6 февраля 1943 года прошел первый маневровый поезд, а на следующий день сотни людей встречали на Финляндском вокзале эшелон с Урала — первый поезд с продовольствием блокадному Ленинграду. Эту дорогу через много лет назвали Дорогой Победы.
Сейчас мало кто знает о секретной железной дороге, проходившей рядом с линией фронта. О ней не сообщалось в сводках Совинформбюро, не было её на картах СССР. Но зимой 1943 года доклады в ставке Гитлера начинались о ее работе, требованием разнести в клочья короткую железнодорожную ветку, по которой в блокированный Ленинград шли эшелоны с продовольствием и боеприпасами.
Секретная дорога
30.11.2006 00:00:00
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Бастрыкин поручил завести дело после смерти ребенка-волейболиста из Татарска
-
Масштабный ремонт теплосетей начнется в Новосибирске
-
Снятый в Новосибирской области «Суворовец 1944» вышел в широкий прокат
-
Ситуация с водоснабжением нормализуется в Бердске
-
Более тысячи новосибирских организаций примут детей летом-2024 для оздоровления и отдыха
-
Новосибирец Кирилл Пужай возглавил ансамбль Воздушно-космических сил России
-
Сибиряк из зоны СВО напомнил о бережном отношении к лесу
-
В Новосибирске СКР изучает видео нападения на журналистов телеканала ОТС
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Новосибирец Кирилл Пужай возглавил ансамбль Воздушно-космических сил России
-
Почтальон назвала сына «Господином» через услугу «Регистрация ребенка»
-
Минздрав сообщил о состоянии пострадавших в ДТП с «ГАЗелью» под Новосибирском
-
Вагнеровца из Кыштовки взяли под стражу по обвинению в убийстве
-
Под Новосибирском сын убил отца и отомстил за мать
Новости партнеров
-
Нефтетранспортное предприятие Западной Сибири демонстрирует высокий уровень социальных инициатив
-
Нефтетранспортники обеспечивают высокое качество экоисследований
-
В Новосибирске состоялся туристический форум «Дикоросы»