Новосибирск 3 °C

ОАК — воздушный локомотив экономики

28.11.2006 00:00:00



Идея широкого использования научно-технического, а отчасти и финансового потенциала «оборонки» неоднократно высказывалась министром обороны РФ Сергеем Ивановым. На проходившем этим летом I Петербургском международном экономическом форуме вице-премьер, думается, далеко не случайно подробно рассказал о состоянии российского оборонно-промышленного комплекса, подчеркнув, что он «обладает поистине огромными возможностями для развития отечественного наукоемкого и высокотехнологичного производства». И вот первая ласточка — Объединенная авиационная корпорация, о создании которой на днях сообщили все СМИ.

Столь пристальное внимание понятно: ласточка по собранным в кулак силам тянет не на безобидную птичку, а на грозного орла. По оценке специалистов, ОАК станет пятой по величине авиастроительной корпорацией мира. Как объявил Сергей Иванов, который по рекомендации президента займет пост председателя совета директоров ОАК, стоимость ее активов составляет 96 миллиардов рублей, а в саму корпорацию войдут почти 20 компаний и предприятий, включая семь ведущих авиазаводов России и пять КБ.

Среди участников этого проекта немало громких «имен»: «МиГ», «Сухой», «Туполев», «Ильюшин», «Иркут», владельцы которых теперь совместно будут работать над обновлением парка российской авиации. Заместитель председателя Госдумы Владимир Катренко так оценил перспективы корпорации: «Впервые, может быть, за последние двадцать лет появляется возможность не только сохранить конкурентоспособность, но и повысить ее до той степени, когда можно будет доминировать на мировых рынках».

Следует признать, что российское авиастроение в последние годы развивалось несколько однобоко. Его военная составляющая, благодаря поддержке государства и иностранным заказам, чувствует себя вполне благополучно. Новые самолеты, поступающие на вооружение в части ВВС, как правило, не имеют аналогов за рубежом. Многие иностранные армии охотно и в немалых объемах закупают наши «Су», «МиГи» и «ЯКи». Более того, существует и неплохой задел на будущее — идет работа над истребителями уже пятого поколения.

Несколько иная ситуация в гражданской сфере. Российские авиакомпании отечественные лайнеры практически не заказывают, а даже если бы у них и возникло такое намерение, заводы заказ в полном объеме все равно не в состоянии выполнить: оборудование устарело, ощущается дефицит квалифицированных кадров, не хватает финансовых средств.

— Гражданская авиация самостоятельно не сможет подняться без поддержки государства и частично за счет гособоронзаказа, — считает будущий президент ОАК Алексей Федоров. — Создавая ОАК, сливая и военные, и гражданские компании по производству самолетов, государство получает для себя мощный ресурс.

Вице-премьер Сергей Иванов рассказал на совещании у президента, что планируется разделить компанию на четыре дивизиона: боевая авиация, гражданская авиация, транспортная авиация, а также международная кооперация и компонентный бизнес. «Что касается боевой авиации, то Россия занимает одну из лидирующих позиций в мире, поэтому мы планируем этот сектор развивать самостоятельно», — отметил министр обороны. То есть без иностранных инвесторов. Но и в остальных секторах государство намерено сохранять жесткий контроль. «Сегодня доля государства — свыше 90%, — сказал Сергей Иванов. — Планируется привлечение и других участников в ОАК, в том числе частных активов. Но даже при этом доля государства не упадет ниже 75%».

По предположениям экономистов, уже в 2007 году, когда корпорация заработает, ее выручка составит 3,2 миллиарда долларов, а через десять лет достигнет 8 миллиардов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: