Новосибирск 11.5 °C

Государственная служба занятости населения и работодатели: партнерство, надежность, взаимный интерес

10.11.2006 00:00:00



При проведении отбора претендентов (всего их было 200) по каждой организации рассчитан интегральный показатель социальной ответственности, добросовестного партнерства и стабильности — так называемый «индекс надежности». При расчете этого показателя учитываются средний размер заработной платы в организации и ее уровень к прожиточному минимуму для трудоспособного населения области, темп роста средней зарплаты к аналогичному периоду предыдущего года. Принимается во внимание и увеличение среднесписочной численности, исполнение квоты на трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (при наличии установленной квоты), а также количество направлений, по которым организация сотрудничает со службой занятости.

Надежными работодателями за 2005 год были признаны как крупные и средние промышленные и сельхозпредприятия (производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод», ОАО «Синар», научно-производственное предприятие «Восток», ОАО «НЭВЗ», Бердский электромеханический завод, ЗАО «Республиканское» и др.), так и муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства (Болотнинского, Кыштовского, Чановского районов и г. Куйбышева), учреждения здравоохранения и предприятия малого бизнеса. Главное условие — надежность и добросовестное партнерство.

Действительно работодатель — это важнейший партнер службы занятости населения. От того, насколько тесно и конструктивно развиваются партнерские отношения, напрямую зависит эффективность регулирования рынка труда и, соответственно, ситуация на нем.

Ежегодно за содействием в поиске работы в службу занятости населения Новосибирской области обращается более 100 тыс. человек. И всем этим гражданам необходима помощь. Очень часто приходят люди, находящиеся в сложной жизненной ситуации: нет работы, утеряны навыки и квалификация, не востребована рынком труда профессия. Другая категория людей пытается поменять работу, найти более высокооплачиваемую, доходную. А кто-то довольствуется поиском временного занятия или подработки по совместительству. Поэтому, чем больше вакансий заявлено работодателями в службу занятости и чем выше их качество — по уровню оплаты, условиям труда, по имеющимся возможностям профессионального роста, совмещения, тем большему количеству людей будет оказана реальная помощь в поиске работы.

Партнерство предполагает взаимный интерес. Позиция работодателей понятна и очевидна: востребованность услуг службы занятости и интерес работодателей к взаимодействию с нею будет лишь при широком спектре качественно оказываемых службой занятости услуг. В таком случае работодатели аккуратно направляют в службу занятости информацию об имеющихся на предприятиях вакансиях, участвуют в совместных мероприятиях, трудоустраивают направляемых к ним людей. А вот какие услуги наиболее востребованы работодателями, что устраивает и какие проблемные моменты во взаимодействии со службой занятости возникают — лучше всего могут ответить сами работодатели.

Для получения «обратной связи» от работодателей ежегодно, начиная с 2004 года, служба занятости населения Новосибирской области проводит анкетный опрос. Основная цель данного опроса — оценить уровень партнерских отношений и определить стратегию взаимодействия с работодателями, а также направления развития самой службы занятости и профессионального роста ее персонала.

Ежегодно анкетируется примерно пятая часть всех работодателей, с которыми у службы занятости налажены партнерские отношения. В 2004 году в опросе приняли участие 1400 работодателей, в 2005 — около 2000, в 2006 анкетный опрос еще не завершен.

Опрос работодателей показал, что наиболее распространенный способ общения работодателей с центрами занятости — «по телефону» и «по интернету (электронной почте)» — 68,9% работодателей. Далее идут «непосредственное обращение в центр занятости населения» — 53,0% опрошенных; «при посещении специалистами службы занятости населения организации» — 47,2%. Необходимо отметить, что часть работодателей использует два и более возможных способа общения.

С учетом результатов анкетирования работодателей за 2004 год и внесенных ими предложений по совершенствованию взаимодействия были запланированы мероприятия по профессиональному развитию персонала областной службы занятости на 2005 год, а также внесены некоторые изменения в технологию работы. Например, расширен перечень проводимых для работодателей мероприятий на основе разработанных «Стандартов».

Так, результаты анкетирования 2004 года показали, что менее 84% работодателей — партнеров службы занятости — осуществляли подбор персонала с помощью службы занятости. Остальные ориентировались на кадровые агентства, СМИ, личные связи. Хорошим и средним признали качество отбора кандидатов службой занятости на вакансии соответственно 42% и 40% опрошенных работодателей, 9% — низким, а для 7% работодателей заявка не была выполнена вообще. Большинство работодателей (84%) взаимодействовали со службой занятости по предоставлению сведений по вакансиям, из них больше половины участвовали в организуемых ярмарках вакансий рабочих мест. Однако недостаточно активно проводились такие мероприятия, как «гарантированное собеседование» претендентов с работодателем, «презентация организации», «аукцион специалистов», «экспресс-трудоустройство». Менее трети (26,6%) работодателей принимали участие в совместном со службой занятости проведении этих мероприятий.

Выводы были сделаны следующие: необходимо активизировать методическую работу для внедрения новых форм взаимодействия с работодателями, провести соответствующее обучение специалистов, занимающихся подбором персонала (профконсультантов), а также специалистов, ответственных за взаимодействие с работодателями.

Отделом содействия занятости населения и технологии работы управления, одним из направлений деятельности которого является взаимодействие с работодателями, в 2005 году было подготовлено и направлено в центры занятости более 20 материалов нормативного, методического и информационно-аналитического характера по данному направлению. В том числе были разработаны «Стандарты по проведению мероприятий по взаимодействию с работодателями».

В 2005 году с целью повышения профессионального уровня и эффективности работы профконсультантов был проведен конкурс профессионального мастерства, а также много других мероприятий. Таких как обучающий семинар-тренинг «Коучинг: личностный и профессиональный рост»; семинар «Стратегии взаимодействия со сложными категориями клиентов службы занятости»; семинар-тренинг «Эффективные стратегии поведения» и другие мероприятия.

В 2005 г. с целью обмена опытом и изучения работы «базовых» центров занятости (то есть наиболее эффективно работающих по конкретному направлению деятельности) были организованы выезды специалистов по профориентационной работе (21 человек) и по взаимодействию с работодателями (28 человек).

Подобным образом организованная работа принесла положительные результаты. Так, если в 2004 году 83,8% работодателей — партнеров службы занятости — осуществляли подбор персонала с помощью службы занятости, то в 2005 г. — 87%. Хорошим признали качество подбора кандидатов службой занятости на имеющиеся вакансии 46% (в 2004 г. — 42%) опрошенных работодателей, средним — 47% (в 2004 г. — 40%), низким — 6,5 % (в 2004 г. — 9%), и только для 3% работодателей заявка не была выполнена (в 2004 г. — для 7%). Стали наиболее разнообразными формы взаимодействия с работодателями: почти половина работодателей принимала участие в таких мероприятиях, как «гарантированное собеседование» претендентов с работодателем, «презентация организации», «аукцион специалистов» и др.

В начале декабря текущего года будет завершена работа по подведению итогов очередного анкетирования работодателей. Данная информация позволит не только оценить динамику эффективности взаимодействия с работодателями за последние годы и дать оценку результативности мероприятий по профессиональному росту персонала, но и послужит базой для принятия управленческих решений по дальнейшему развитию областной службы занятости населения. Поскольку одной из важнейших составляющих успеха в оказании содействия людям найти достойную работу является профессионализм работников службы занятости и эффективность взаимодействия с партнерами.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: