Яндекс.Метрика

За квартиру меньше, за рекламу — больше

В минувшую среду состоялась очередная, двадцатая, сессия Новосибирского городского Совета, на которой во втором чтении были рассмотрены изменения расчёта арендной платы за муниципальные нежилые помещения, внесены поправки в расчеты ставок налогов на имущество физических лиц, было обсуждено положение Новосибирска о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также депутаты рассмотрели изменения «Правил распространения наружной рекламы и информации» в городе.


Приняв во внимание невысокую платежеспособность некоторых категорий граждан при оплате налогов на имущество физических лиц, депутаты приняли решение снизить налоговые ставки для жителей Новосибирска. Следствием того, что инвентаризационная стоимость квартир (а ставка налога на имущество рассчитывается в зависимости именно от этого параметра), согласно специальному коэффициенту, который устанавливает администрация Новосибирской области, пересчитывается каждый год, стоимость квартир растет. Учтя все нюансы, было принято решение о снижении ставок налога на имущество физических лиц, исключение составляет только минимальная ставка, оставшаяся без каких-либо изменений. Таким образом, с 1 января 2007 года ставки налога для недвижимости стоимостью до 500 тысяч рублей — снизятся до 0,22%; от 500 тысяч рублей до 750 тысяч рублей — до 0,6%; от 750 тысяч рублей до 1 млн рублей — до 0,9%; от 1 млн рублей до 1,5 млн рублей установлена ставка — 1,7%; свыше 1,5 млн рублей — 1,9%.

Обращаем ваше внимание, что налоговые ставки применимы к «единичному» собственнику квартиры, для существенного снижения налога можно использовать предусмотренные налоговым законодательством льготы или можно разделить право собственности на жилье на всех членов семьи.

В этом вопросе у депутатов было практически единодушное мнение, поэтому его обсуждение не заняло много времени. А вот по вопросу, касающемуся правил распространения наружной рекламы и информации в Новосибирске, разгорелись особенно жаркие дебаты. Проект решения, представленный на рассмотрение высокого собрания, был принят неоднозначно, и мнения на сей счет разделились. Суть проекта: для пополнения городской казны ввести статью налогообложения на хозяйствующие субъекты в рекламной сфере, то есть владелец, собственник или арендатор здания должны размещать информацию о своем предприятии на «хозяйственных вывесках», не превышающих двух квадратных метров, — все остальное расценивается как реклама и, соответственно, оплачивается «по полной».

На веские доводы прокуратуры, что ни в одном законе нет ссылок на то, что владелец-собственник здания должен помимо уплаты всех налогов еще и оплачивать собственную вывеску, гласящую о наименовании или содержащую еще какую-либо информацию о владельце, реакции не последовало. Согласитесь, это слегка абсурдно — если владелец какого-нибудь крупного завода, занимающего площадь в 100 гектаров, над центральной проходной разместит вывеску с логотипом, наименованием и общей информацией о своем предприятии, не превышающую 2 квадратных метров.

Но у председателя комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Александра Солодкина на этот счет совсем другое мнение: «Два квадратных метра — размер среднестатистической вывески в Новосибирске. Этой площади вполне достаточно, чтобы разместить полную информацию об объекте. Проект решения направлен на модернизацию и замену устаревших рекламных конструкций на более современные, поэтому внесенная поправка, регламентирующая размеры вывески и, соответственно, оплаты, направлена непосредственно на увеличение поступающих в бюджет доходов, за счет которых возможно будет выполнить все условия обновления рекламоносителей».

Остается только добавить: решением сессии предложенные поправки в «Правила распространения наружной рекламы и информации в Новосибирске» были утверждены.
Поделиться:
Копировать