Будет лучший за Уралом картодром

Мощный каток с завидным упорством утюжил гальку: взад-вперед, взад-вперед, взад-вперед... Приветливое солнце уходило за увесистые кроны могучих сосен, а через какое-то время снова возвращалось и заливало светом площадку.


Глядя на заросли бурьяна, поглотившего территорию будущего картодрома, трудно представить, что когда-то здесь появятся трибуны, рев моторов перекроет эмоции болельщиков, дружно поддерживающих гонщиков.

Директор «Автомотоцентра» департамента образования Новосибирской области Николай Строганцев смотрел, как идет работа.

Знаю этого неунывающего и улыбчивого человека четверть века. Не раз удивлялся терпению Строганцева — с его-то головой, умелыми руками и организаторскими способностями давно можно было найти более теплое и сытное место. А он так и не бросил свое детище — картинг-клуб (впоследствии — «Автомотоклуб»), прикипел к нему.

Словом, фанатик, да и только!

— Чем привлек карт? Возможностью самому придумать автомобиль и сделать его своими руками. Если из груды металла через полгода рождается маленький автомобиль — это ли не счастье для пацана, — говорит Николай. — Когда в тринадцать лет впервые сел в карт и поехал, останавливаться не хотелось. Так и катаюсь до сих пор.

(Улыбается.)

Через неделю-другую, если, конечно, бесцеремонные дожди не помешают, пройдет открытие картодрома. Это будет праздник не только для Строганцева и его коллег, но и для всех поклонников мужественного спорта.

Чего греха таить, новосибирцы давно мечтали о таком сооружении, но обещания добрых дядь год за годом так и оставались обещаниями.

Хотя во многих крупных городах страны строились и строились трассы для гоночных автомобилей. В Прибалтике чуть не в каждом колхозе были картодромы!

С горечью говорит директор «Автомотоцентра», что его сверстники были лишены радости погонять с ветерком по хорошей трассе. И это притом, что наша сборная по картингу не раз успешно выступала на престижных соревнованиях. А сам Строганцев более десяти лет был тренером сборной России по картингу и более пятнадцати — старшим тренером области по автоспорту.

— Конечно, иногда находили выход из положения, — продолжает он. — В прошлые годы по рабочим дням мы проводили тренировки и соревнования, вплоть до всесоюзных, на Гусинобродском вещевом рынке. Там была огромная асфальтированная незастроенная площадь. Но с началом перестройки все изменилось — торговать начали больше, и мы стали лишними...

Естественно, что власти были в курсе всех проблем. В октябре 2003 года губернатор области Виктор Толоконский издал постановление, и «Автомотоклуб» (так стал называться картинг-клуб) стал областным государственным учреждением дополнительного образования детей «Автомотоцентр». Новому центру передали заброшенную территорию бывшей станции юных натуралистов на улице Юннатов, 72. Она находится рядом с улицей Жуковского на остановке «30 лет Октября» (принято решение о переименовании остановки в «Автомотоцентр»).

Новоиспеченному директору сразу пришлось решать хозяйственные дела: не было ни тепла, ни света. Но коллектив не скис при виде разрухи, а, засучив рукава, взялся за наведение порядка. У людей наконец-то появилась возможность сделать что-то реальное.
В прошлом году на возведение первой очереди трассы департамент образования области выделил полтора миллиона рублей.
— У нас будет лучший за Уралом картодром, отвечающий всем международным требованиям, длина шоссейно-кольцевой трассы составит тысячу двести метров, — рассказывает Николай Владимирович. — Это универсальное сооружение, на котором будут тренироваться не только картингисты, но и автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты города и области...

В сотне метров от стройки — старая, отходившая своё техника. Когда-то она верно служила автовладельцам. Теперь ретромашины особого восторга не вызывают. Но со временем они будут как новенькие и лихо покатят по улицам родного города, чтобы занять место в музее техники и технического творчества. Восстановлением техники и занимаются подростки вместе с педагогами.

Эта работа идёт постоянно. Ею с охотой занимаются и проходящие практику студенты инженерного института Новосибирского государственного аграрного университета. Вот четверокурсники Антон Кочеров и Николай Шумилин. Они заняты восстановлением очередной машины.

— Мой папа всю жизнь занимается с техникой и меня увлек, — говорит Николай. — Сюда приходим с охотой, знаем, что практические навыки пригодятся в будущем...

В тот день на площадке перед боксами готовились к соревнованиям по автокроссу юные спортсмены тренера Валерия Клименкова. Черновой работы здесь много, это видно и по испачканным носам мальчишек. Но они рады, что заняты делом. Они уже опытные спортсмены. Михаил Данилов, Александр Сёмочкин, Роман Совков, Михаил Андрианов, Эдуард Журавлёв принимали в этом году участие во всероссийских чемпионатах по юношескому автомногоборью. На чемпионате в Ейске наша команда стала бронзовым призёром в автоэстафете.

А ближе к вечеру из автопробега по маршруту Новосибирск — Москва — Порт-Кавказ — Новосибирск вернулись подростки, успешно занимающиеся в объединениях центра.

По пути на юг ребята вместе с наставниками заехали в Москву, где стали участниками международного фестиваля «Автоэкзотика». Наши земляки получили диплом «За самый дальний пробег». Затем мальчишек и девчонок ждал почти трехнедельный отдых вблизи Анапы на Азовском и Черном морях.

Деньги на поездку выделили департамент образования области и спонсоры.

Загоревшие, возмужавшие и, конечно, довольные мальчишки и девчонки (в «Автомотоцентре» занимаются и девочки) выносили из автобуса вещи, обнимались с родителями и друзьями. Многие впервые смогли поехать так далеко от родного дома, и теперь впечатлений на весь год хватит.

Приветливое солнце окончательно уходит за увесистые кроны могучих сосен, на «Автомотоцентр» опускаются сумерки. Стихает шум на трассах и площадках. Но завтра солнце снова взойдёт и осветит картину созидания центра и человека.

На снимках: Николай Строганцев; практика — дело серьезное; из дальней поездки; ретромашины.
Поделиться:
Копировать