По-другому быть не может

Напряженным и успешным был прошедший год для коллектива Барабинского локомотивного депо. И особенно второй квартал, по итогам которого предприятие заняло первое место в соревновании на сети дорог. Это означает, что барабинцы сработали лучше всех на российских железных дорогах. Конечно, радовались победе, наградам, но при этом никто не говорил о профессиональном взлете провинциального трудового коллектива.


Взлет — явление одноразовое, а тут налицо уже продолжительный полет на достойной высоте. Нынешний диплом, засвидетельствовавший победу деповчан, передан в музей предприятия, и там он встал в ряд таких же дорогих реликвий. Работать здесь всегда умели.

С этого и начался разговор нашего корреспондента с начальником локомотивного депо станции Барабинск Владимиром БАБЕНКОВЫМ.

— Владимир Валерьевич, поздравляем ваш коллектив с заслуженным успехом! Первый вопрос: где силы черпаете, чтобы работать на таком уровне?

— Главный источник — в трудовых традициях предприятия. Нынче Барабинскому локомотивному депо исполняется 110 лет. В отстающих коллектив никогда не ходил. Напротив, за честь считал достойный труд. Министерство путей сообщения проводило на его базе сетевые семинары и конференции, в Барабинск за опытом приезжали железнодорожники со всего Союза.

Фундамент, на котором строились успехи и достижения коллектива на протяжении всего прошлого века, остался неизменным и в веке двадцать первом. Это — ответственность. Выполни свое дело качественно, с полной гарантией результата — вот тогда ты настоящий рабочий, настоящий специалист. Эта простая мудрость передавалась от старшего поколения деповчан к младшему, из десятилетия в десятилетие. Часто — на уровне семьи. У нас ведь до сих пор работает немало трудовых династий: Телегины, Стефанцовы, Крыловы, Жуковы, Родионовы, Спирины и многие другие. Я и сам из такой династии. Мой прадед работал еще на строительстве депо, потом выучился на помощника машиниста и остался в Барабинске.

В депо всю жизнь отработали дед и отец. Меня с пяти лет водили в деповскую купалку, жили мы в локомотивном городке, все разговоры в доме — о железной дороге. Какой же еще путь я мог избрать в жизни? Как поступил сюда после армии, так и работаю до сих пор. Правда, успел закончить железнодорожный техникум, а потом университет путей сообщения.

— Ответственность — качество деятельное…

— Абсолютно с вами согласен. Оно заставляет двигать дело вперед, расти профессионально, чтобы соответствовать современным требованиям отрасли. На железной дороге просто нет незначительных предприятий. Где бы каждое из них ни находилось, какой бы участок ни обслуживало, оно всегда влияет на качество и безопасность движения по магистрали.

А груз ответственности нашего депо совершенно особенный: предприятие является базовым по ремонту пассажирских локомотивов для Западно-Сибирской, Свердловской железных дорог. Электровозы старые, в основном сорокалетние ЧС-2, которые свой эксплуатационный ресурс давно выработали. И то, что они до сих пор в строю, причем самым надежным способом служат магистрали, — заслуга наших машинистов и ремонтников. Одни грамотно обслуживают эти сложные машины, другие качественно их ремонтируют. В последнее время даже обнаружилась парадоксальная тенденция: идет снижение числа отказов по работе локомотивов. Они стареют, но работают надежнее.

Мистического тут ничего нет. Просто в депо пришли современные технологии. Проведена мощная реконструкция, которая «потянула» на 200 миллионов рублей, в результате создана прекрасная диагностическая база, способная выявлять неисправности на самых первых стадиях. Внедрены компьютерные системы контроля за качеством ремонта. Собственно, мы получили реальную возможность на равных соревноваться с лучшими предприятиями отрасли и, как видите, даже побеждать в этом соревновании.

— Барабинское депо создавалось не только как ремонтное, но и как эксплуатационное. Специализация с тех пор не изменилась?

— Пока нет. Ремонт, как правило, убыточен для предприятия, зато цех эксплуатации — наш кормилец. Барабинск стоит на главном ходу, весь грузопоток идет через нас, значит, работа есть. Остальное зависит от мастерства машинистов.

По результатам года перевыполнены все качественные и объемные показатели. Тонно-километровая работа улучшилась на 4,5 процента, среднесуточный пробег локомотива выполнен на 100,9 процента, техническая скорость — на 101,8. Цифрами утомлять не буду, скажу только, что с годовым заданием справились полностью.

— Где берете таких работников, которые за честь считают достойный, качественный труд? Или платите много?

— По меркам небольшого города, зарплата в депо действительно высокая. У работников цеха эксплуатации (у тех, кто водит поезда) — двадцать тысяч рублей в месяц, в ремонтных цехах — около десяти. Так что брать на работу лодырей или пьяниц нет никакого резона. У нас даже создана биржа труда, на которой стоят уже двести человек, ждут очереди. Если открываются вакансии, каждый из претендентов сдает экзамен, а принимаем лучших.

Второй секрет, я повторюсь, — в традициях предприятия. Если новичок попадает в коллектив, где все работают с честью, он тоже быстро привыкает к нашим правилам. Понимает: на этом производстве по-другому просто не может быть.
Поделиться:
Копировать