Новосибирск 8.1 °C

Проезд в подземке стал дороже

18.01.2006 00:00:00



Как отметил на пресс-конференции начальник метрополитена Владимир Кошкин, тарифы не повышались со 2 августа 2004 года, то есть полтора года. И сегодня эта мера вынужденная, связанная с ростом эксплуатационных затрат и необходимостью обеспечения ритмичного и безаварийного режима работы МУП «Новосибирский метрополитен».

Он рассказал, что в других российских городах проезд на подземном виде транспорта стоит дороже. Например, в Москве разовый билет обходится в 15 рублей, в Самаре и Екатеринбурге — девять рублей. Планируют повысить до 12 рублей и проезд в метро Санкт-Петербурга. Как утверждает Владимир Кошкин, льготные проездные для студентов и пластиковые карты, по которым «оптом» можно дешевле купить десять и более поездок, есть только в нашем метро. Благодаря такой гибкой политике подземкой пользуется большее число пассажиров. Например, число желающих ездить по пластиковым картам, сделав предварительную оплату, выросло с 20 до 40 тысяч. К слову, ассоциация метрополитенов на территории СНГ отмечает высокий технический и культурный уровень обслуживания пассажиров именно в Новосибирске.

И все же, несмотря на это, наш метрополитен планово-убыточный. Средства от рекламы и сдачи в аренду помещений покрывают, по словам начальника метрополитена, менее 10 процентов необходимых расходов. Даже при повышении тарифов убытки от амортизации в этом году составят 76 млн рублей. Средства от продажи жетонов, проездных и пластиковых карт пойдут не только на текущие расходы — оплату электроэнергии, отопление, но и на ремонт эскалаторов, обновление подвижного состава и другое.

Из 80 имеющихся вагонов электричек по техническим условиям пять к 2010 году необходимо вывести из эксплуатации. Понятно, что их замену нужно делать постепенно.

Как сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов, на обновление подвижного состава планируется выделить 30 млн рублей. В нынешнем году будут приобретены два вагона электричек.

Владимир Кошкин рассказал, что в этом году также запланировано отремонтировать 50 вагонов подвижного состава. В прошлом году смогли отремонтировать в два раза меньше. Ждут капитального ремонта электромеханическое оборудование, эскалаторы. Последних удалось уже отремонтировать 20 из 29. Между тем стоимость ремонта одного эскалатора колеблется от 1,8 до двух млн рублей.

Суровый сибирский климат и время сделали свое дело, и сегодня необходимо провести частичную реконструкцию таких станций, как «Сибирская», «Студенческая». В последней специалистам пришлось искать причины протечек грунтовых вод. А потом — заказывать проект ремонтных работ, которые будут проводиться нынешним летом.

По просьбам пассажиров на станции «Площадь Гарина-Михайловского» был открыт второй вестибюль, на «Октябрьской» и других — поставлены дополнительные светильники.

Горожане также жаловались на то, что в часы пик проблематично сесть в электрички на станции «Площадь Маркса». Поэтому в декабре на 22 вагона в сутки был увеличен подвижной состав. В подземке стало светло и удобно, но выросла плата за электроэнергию.

Начальник метрополитена рассказал, что нынче запланировано создать более комфортные условия на холодных сегодня станциях «Площадь Гарина-Михайловского», «Березовая роща», «Речной вокзал».

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов сообщил, что Правительство РФ в рамках антитеррористической программы обещает выделить из федерального бюджета городам, у которых есть метрополитены, по 170 млн рублей на систему видеонаблюдений, радиофикации, считывающих устройств. Но для того чтобы получить эти средства, необходимо предоставить проект и выполнить техническую подготовку. Сейчас мэрия готовит такой проект.

Несмотря на то, что новосибирская подземка в несколько раз короче, она перевозит до четверти всех горожан столицы Сибири. Подземка Белокаменной — половину. Понятно, что и новосибирская могла бы перевозить, а значит — получать больше средств, если бы охватывала большую, чем сегодня, часть города. Но Москва почему-то обделяет новосибирскую подземку деньгами. «Сейчас на строительство метро, — продолжает Андрей Ксензов, — выделено 30 млн рублей из городского бюджета и 70 млн — из областного. Из федерального бюджета в прошлом году было выделено 100 млн рублей. Таким образом, финансирование велось 50 — из федерального, 50 — из местного бюджетов. Все последние годы финансирование из центра велось стабильно. Но сейчас Москва собирается поменять правила не в нашу пользу. То есть нужно бороться за то, что имели до сих пор. Также необходимо погасить и кредиторскую задолженность перед «Бамтоннельстроем». В общем, проблем много, поэтому и приходится повышать стоимость проезда».

Однако он отметил, что политика мэрии остается неизменной: сохранятся льготные проездные для студентов и пластиковые карты, по которым можно дешевле ездить.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: