Новосибирск 1.1 °C

Одна жилетка на всех

17.07.2014 00:00:00
Одна жилетка на всех
Весной этого года работники туриндустрии нашей страны отличились в глазах всей мировой общественности и создали едва ли не первую в мире службу психологической помощи туристам. Ее телефоны звонят не умолкая, по поводу и без.

В России появилась горячая линия для туристов с их психологическими проблемами. Куда звонить и о чем спрашивать?

Весной этого года работники туриндустрии нашей страны отличились в глазах всей мировой общественности и создали едва ли не первую в мире службу психологической помощи туристам. Ее телефоны звонят не умолкая, по поводу и без.

— У меня путевка на руках, но я боюсь ехать в Египет. Там, говорят, на верблюда сядешь, а чтобы спуститься с него, столько надо заплатить, что мало не покажется, — горюет в трубку менеджер Оксана Ч. Верблюды, аборигены и прочие миражи — обычный день операторов службы. Они не успевают скучать.

Позвонить по номеру +7-985-649-45-80 и поплакаться по поводу и маленькой, и большой беды, которая стряслась вдали от родного дома, может каждый в любое время дня и ночи. Помощь окажут бесплатно, заплатить надо будет только за звонок в роуминге. Кому пришло в голову «шить» подобную, единственную на всю страну жилетку для слез и жалоб и долгим ли окажется ее век?

Люди из Москвы
Рука помощи туристам, выясняем, тянется к нам из столицы нашей родины — дело с подобной службой организовали специалисты Ассоциации туроператоров России.

— Поводом к созданию психологической службы стало огромное количество звонков нашим юристам, — комментирует исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе. — По нашим наблюдениям, путешественники в критические моменты обычно остро нуждаются и в психологической помощи.

Так что же так беспокоит этих самых нервических путешественников или их родных? Внимание: волнует даже не пропавшие билет и паспорт, а обострение в незнакомом климате психических заболеваний.

Майя Ломидзе приводит вполне конкретные и, увы, совсем не смешные случаи. Девушка поехала в Таиланд и стала там бросаться на прохожих, парень в Турции пришел в аэропорт, чтобы лететь домой, а потом забыл, зачем он там, и ушел в неизвестном направлении. Это все тоже чья-то туристическая реальность, не только Запад и Восток в чистом виде.

Слово, а затем действия
— Когда к нам раньше поступали такие обращения, — отмечает Майя Ломидзе, — сначала приходилось родственников в чувства приводить, а потом уже решать вопрос с госпитализацией и перевозкой «пострадавших» в Россию. Теперь мы действуем иначе.

Российская служба помощи туристу — эксперимент. Подобной, как утверждают ее создатели, нет еще нигде в мире, но первый блин, надеются они, не окажется комом.

— Слово — хорошее лекарство, — рассуждает руководитель службы, психолог Алла Товстопят. — Порой один разговор со специалистом помогает человеку справиться со своими страхами перед теми же полетами на самолете не хуже привычных ста граммов.

Аэрофобия — это для совсем уж чувствительных, но если стряслась реальная беда? После беседы в зависимости от конкретной ситуации и тяжести случая, разъясняют в службе, психолог предложит дальнейшие действия, переключит на эксперта юридической службы или даст телефон Российского консульства.

Может, дома отдохнуть?
Что думают о подобном начинании работники туриндустрии? Мнения не всегда одобрительные.

Татьяна Морозова, директор турагентства «Мир без границ», опытная туристка, идею создания подобной службы считает провальной.

— От ЧП не застрахован никто, но обычные страхи? — рассуждает Татьяна. — За границу ехать — ну чего здесь бояться? Надо просто готовиться перед вылетом, знать, куда ты летишь, и никаких страхов не будет. Иногда появляется ощущение, что люди страшатся просто сами себя.

Клинически истероидных туристов Татьяна пока не встречала, но волнующихся видела.

— Обычно люди боятся очень простых вещей, — говорит Татьяна, — например, что они могут потеряться в аэропорту, или что денег не хватит, или что не смогут преодолеть языковой барьер. Многие переживают из-за страховки: как ей можно воспользоваться, если вдруг что-то произойдет.

Порою на телефон горячей линии звонят и по причине бытовых неудобств.

— Один раз заселили мою клиентку в ужасный, как ей показалось, номер, — рассказывает моя собеседница, — она позвонила мне пожаловаться, а нужно было не звонить, а просто обратиться на ресепшен. Так делают все. Если все совсем уж печально, то спешите за помощью к туристическому гиду: он для того и работает, чтобы решать подобного рода проблемы.

Татьяна убеждена, что чаще всего психологические проблемы в поездках возникают у определенного типа людей, которые склонны все преувеличивать и из всего делать глобальную проблему. Обычно такие люди не в состоянии и у себя на родине сделать элементарных вещей, даже, к примеру, купить крем для загара, поэтому будет лучше, если они будут отдыхать где-нибудь поближе к дому.

А КАК У НИХ
Для сравнения представим перечень медицинских услуг, которые включают в страховку своих туристов иностранные организаторы путешествий (помимо вышеперечисленного российского минимума):
— лечение по причине внезапного заболевания и при несчастном случае,
— перевозку самолетом санитарной авиации,
— оплату медицинской помощи в случаях обострений хронических заболеваний и доставку необходимых медикаментов,
— снятие острой зубной боли, медицинскую или посмертную репатриацию туриста до места постоянного проживания,
— возвращение на родину детей или родственников, сопровождающих туриста в поездке, в случае его госпитализации или смерти,
— оплату стоимости билета родственнику для посещения туриста в больнице при его госпитализации,
— снятие угрозы для жизни женщины в случае возникновения осложнений даже при малых сроках беременности,
— содействие в поиске адвоката при возможности ареста во время поездки и так далее, и тому подобное, включая риски ЧС и терактов.

ЯЗЫКОМ ЦИФР
Желанная заграница

Наиболее желанным видом отдыха как минимум для четверти населения России была и остается поездка за границу: при наличии возможности ее бы совершили 26 процентов опрошенных в этом году.

Свежие данные Всероссийского центра изучения общественного мнения разнятся с результатами прошлогоднего опроса — число приверженцев зарубежного отдыха сократилось на семь процентов, а количество людей, считающих лучшим отдых на просторах родины, напротив, выросло в 1,5 раза: с 9 до 15 процентов опрошенных. Со своим домом даже летом не хотели бы расставаться 14 процентов респондентов, а садовый участок ни на что не променяют 10 процентов участников опроса.


ЦИФРА
Стандартный полис, предусматривающий покрытие расходов на сумму не более 30 000 евро, стоит в среднем один-два евро в день. Как правило,
он обеспечивает необходимую медицинскую помощь при несчастном случае и внезапном заболевании, услуги по транспортированию на родину и иногда услуги стоматолога при острой зубной боли

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: