Новосибирск 2.6 °C

Тоннель? Тоннель!

31.05.2014 00:00:00
Тоннель? Тоннель!
Наукоград Кольцово соединен с Новосибирском, в общем-то, нормальной автодорожной веткой. От станции метро «Речной вокзал» в отсутствие пробок можно добраться до пункта назначения всего за 30 — 40 минут. Но лишь при еще одном условии: если не застрянешь в главной пробке — на железнодорожном переезде неподалеку от поселка Барышево

«Проект двух веков» будет в скором времени реализован

Наукоград Кольцово соединен с Новосибирском, в общем-то, нормальной автодорожной веткой. От станции метро «Речной вокзал» в отсутствие пробок можно добраться до пункта назначения всего за 30 — 40 минут.

Но лишь при еще одном условии: если не застрянешь в главной пробке — на железнодорожном переезде неподалеку от поселка Барышево, почти у самого подступа к наукограду. Кто ездит, тот знает: если успеешь проскочить шлагбаум — тебе повезло. Если же он опущен, при этом перед тобой еще десяток-другой автомобилистов ждет очереди... И хорошо, когда время терпит. А когда поджимает? Словом, нервов иной раз на эту дорогу люди тратят не меньше, чем времени.

Исторический прокол
Проблему некогда попытались решить. Еще при Советском Союзе начали было осуществлять проект строительства путепровода, опираясь на совокупную материальную поддержку градообразующего предприятия — ГНЦ ВБ «Вектор», областной и муниципальной власти. Изначально через железную дорогу на «хитром» участке решили проложить мост. С этой целью планировали слегка расчистить пространство, даже несколько окрестных домов снести, а взамен предоставить их хозяевам полноценное жилье в Кольцово. Пока суд да дело, время успело уйти вперед и подсказать иное технологическое решение задачи, более рациональное: методом прокладки тоннеля. Но даже такое прогрессивное дело в одночасье не провернуть. Очередная серия подготовительных работ, проектов, сопутствующих вопросов — и время в очередной раз внесло свои коррективы: явились «буйные» девяностые. Разумеется, стало не до тоннеля.

Значительно позже, когда рабочий поселок Кольцово добился статуса наукограда и уверенно встал на ноги после известной встряски, о проблеме железнодорожного переезда заговорили вновь.

— Мы снова начали бороться за свое, доказывать, что это нужный проект: дорога перегружена, слишком большие заторы на переезде и так далее, — вспоминает мэр Кольцово Николай Красников. — Но услышаны были не сразу. Лишь когда наукоград благодаря своему социально-экономическому развитию подтвердил, что он достоин этого проекта, работы возобновились. Выходит, это уже проект не века — двух веков!

Движение с опережением
План скорректировали и фактически начали его внедрять в 2013 году. Искушенные вздохнули с облегчением: совсем скоро Кольцово станет доступнее, нервы и время начнут расходоваться экономнее, а в перспективе будет обеспечен беспрепятственный выход транспорта на Восточный объезд Новосибирска. Сдача первой очереди путепровода, появления которого ждали больше 20 лет, назначена на осень 2015 года. Хотя работы уже минувшей зимой шли с опережением графика, не прекращаясь даже в 30-градусный мороз, — благо современные технологии это делать позволяют. Сегодня в заключительную стадию вошли обустройство трубного экрана и установка специальных укрепляющих конструкций, параллельно идут большие работы по обустройству полотна и контура дороги.

В общей сложности объем работ составят: 1,249 км основного направления автодороги и 31,2 погонных метра — собственно сам тоннель. Общая стоимость проекта — порядка 500 миллионов рублей, 150 миллионов из них планируется освоить в этом году.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: