Неудачи дачников, или Остановка по требованию

Неудачи дачников, или Остановка по требованию
В течение многих лет автобус № 189 исправно притормаживал у садоводческого общества «Мичуринец» и подбрасывал до города пассажиров. Но года три назад дорогу от пашинского переезда до Мочище капитально отремонтировали, а остановку перенесли на полкилометра в сторону.
Отсутствие удобной автобусной остановки превратило дачный отдых в испытание для ног и нервов

В течение многих лет автобус № 189 исправно притормаживал у садоводческого общества «Мичуринец» и подбрасывал до города пассажиров. Но года три назад дорогу от пашинского переезда до Мочище капитально отремонтировали, а остановку перенесли на полкилометра в сторону.

Озадаченные дачники обращались к депутату Совета депутатов города Новосибирска Игорю Салову и председателю Законодательного собрания Новосибирской области Ивану Морозу — просили вернуть остановку. Однако еще один садово-огородный сезон подходит к концу, а исправить ситуацию пока не удается. Почему? Корреспондент «Советской Сибири» попытался разобраться в проблеме.

Подвезите бабушку!
— Понимаете, что это для нас значит? — волнуется член правления садоводческого общества Валерий Малахов. — Автобус ходит тем же маршрутом, что и прежде, но мимо. Останавливается в Мочище и отправляется до «Юбилейной». Что в итоге? Добравшись из города, с авоськами, тележками идут наши бабушки пешком лишние полкилометра от новой остановки. Причем идут там, где удобней, ровней — по асфальтированной проезжей части, навстречу транспорту. Лужи, грязь, брызги из-под колес… Считается, правда, что вдоль дороги есть безопасная пешеходная тропинка, но в дождливое лето по ней и в болотных сапогах не пройдешь. Посыпать гравием тоже не выход. Даже если мы золотую дорогу сделаем, для инвалида или восьмидесятилетнего ветерана это все равно расстояние непосильное.

В июне, после очередного визита в депутатскую приемную, у людей появилась надежда, что остановку все-таки вернут. Однако спустя месяц дачники получили ответ, который их очень расстроил: организовать возле «Мичуринца» остановочный пункт невозможно... по техническим причинам.

Нет места для «кармана»
Законодатели региона отправили запрос в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, а также в Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь». В итоге выяснилось, что проблема садоводов в 2010 году уже рассматривалась. Исследование показало, что организовать заездной карман и переход скоростных полос не получится из-за недостаточной ширины проезжей части.

Специалисты областного министерства транспорта и дорожного хозяйства подчеркивают: безопасность людей на дороге — превыше всего, и требования нормативов нужно соблюдать в обязательном порядке. Разместить на крупной напряженной трассе остановку по требованию довольно сложно, тем более что в соответствии с ГОСТом придется установить и павильон, и освещение, и ряд других важных элементов. На это потребуется 15 — 18 миллионов рублей, причем из региональной казны профинансировать строительные работы не удастся — процесс передачи дороги из федеральной собственности в областную еще не завершен. Что же касается водителей автобусов, возвращаться к прежней практике и подбирать пассажиров в неположенных местах они больше не согласны. Во-первых, есть риск нарваться на штраф, во-вторых, велика опасность создать на дороге аварийную ситуацию.

Ходить небезопасно
— До того как был построен Северный обход, интенсивность движения на трассе, в том числе большегрузного транспорта, была очень велика, — поясняет Василий Волокитин, начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. — Ходить по обочинам было небезопасно, и мы приняли решение организовать остановочный пункт на станции Мочище в 450 метрах от садового общества «Мичуринец». Здесь, в районе поселка Витаминка, было сделано уширение, и это позволяло автобусу останавливаться, не загораживая проезжую часть. Когда же автобус ехал из города и забирал пассажиров у «Мичуринца», он тормозил практически на проезжей части, с нарушением всех правил. В любой момент в него могла удариться машина, идущая в попутном направлении. К тому же люди, высадившись из автобуса, переходили дорогу в неустановленном месте, рискуя попасть под колеса.

Еще одно препятствие для строительства остановки — непосредственная близость высоковольтной линии. Чтоб оборудовать посадочную платформу, дорогу нужно расширять. В результате остановка окажется под крайним проводом, а это категорически запрещено. Впрочем, дачники уверяют, что обойдутся и без павильона, и без киоска, лишь бы их просьбу услышали — поставили у дороги столб с буквой «А», которому никакие провода не помеха… Насколько это выполнимо и законно? Решать экспертам.

В поисках выхода из ситуации
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов после визита к нему «мичуринцев» поручил специалистам вернуться к этой проблеме и рассмотреть возможность организации остановки в садоводческом обществе. Побеседовав с дачниками, глава регионального минтранса отметил, что дорога на Мочище утратила статус федеральной, большая часть транспорта перешла на Северный обход. Поэтому есть смысл изучить дорожную ситуацию еще раз и найти оптимальное решение.

На следующей неделе члены комиссии обследуют трассу и определят, можно ли организовать остановочный пункт около дачного поселка. Кроме того, эксперты выяснят, как благоустроить пешеходную тропинку, соединяющую садоводческое общество и станцию Мочище. Свои выводы члены комиссии представят министру на рабочем совещании.

КОММЕНТАРИЙ
Василий ВОЛОКИТИН, начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Члены общества «Мичуринец» готовы помочь оборудовать остановку автобуса, расширить дорогу на свои средства. Но почему бы им не привести в порядок пешеходную тропинку до Мочище? Почему не позаботиться, чтобы люди ходили здесь не в болотных сапогах? Есть программы, софинансируемые через областной союз садоводов. Целевые средства на благоустройство направляет региональный бюджет. Через взносы к софинансированию привлекаются члены садовых обществ. Эта разумная практика позволяет обеспечить людям элементарные удобства. И главное — безопасность.

ФАКТ
Судебный пристав-исполнитель помог взыскать 300 тысяч рублей в пользу жительницы Каргатского района, пострадавшей в аварии. Нетрезвому водителю, сбившему пешехода, Чулымский районный суд определил наказание в виде условного срока с выплатой пострадавшей компенсации морального вреда.
Поделиться:
Копировать