Новосибирск 2.9 °C

Оскомина бизнес-парковок

04.07.2013 00:00:00
Оскомина бизнес-парковок
Против злостных нарушителей правил цивилизованной парковки в ход идут баллончики с краской, гвозди и выкрученные ниппеля «Мне плевать на всех! Паркуюсь где хочу». Наклейки с таким текстом активисты общественного движения «СтопХам» регулярно крепят на лобовые стекла машин, оставленных автовладельцами на тротуарах и пешеходных переходах. Против злостных нарушителей правил цивилизованной парковки в ход идут и баллончики с краской, и гвозди, и выкрученные ниппеля. Но такие вот локальные «войны» основной проблемы не решают: парковочных мест не хватает.

Против злостных нарушителей правил цивилизованной парковки в ход идут баллончики с краской, гвозди и выкрученные ниппеля

«Мне плевать на всех! Паркуюсь где хочу». Наклейки с таким текстом активисты общественного движения «СтопХам» регулярно крепят на лобовые стекла машин, оставленных автовладельцами на тротуарах и пешеходных переходах. Против злостных нарушителей правил цивилизованной парковки в ход идут и баллончики с краской, и гвозди, и выкрученные ниппеля. Но такие вот локальные «войны» основной проблемы не решают: парковочных мест не хватает. Эпицентрами скопления машин в рабочие дни становятся в основном территории у офисных высоток, которых в Новосибирске прибавляется с каждым годом.

По мнению автомобилистов, нарушать законы и создавать неудобства их вынуждает… муниципалитет. Множество «свежих» бизнес-центров, «выродков» точечной застройки, отличаются огромными площадями для офисной аренды в сочетании со смешным соотношением количества арендаторов и парковочных мест.

Без вины виноваты?
По словам автовладельца Максима Жабьянова, работавшего в высотном бизнес-центре на улице Советской, 5, искать место для парковки там имеет смысл не позднее семи часов утра.

— По проекту корпус В был четырехэтажной парковкой, но в процессе строительства стал офисным зданием, — описывает ситуацию Максим, — такое изменение проекта было согласовано. В итоге на пятнадцатиэтажное офисное здание — всего около 300 парковочных мест. Эвакуатор работает каждый день, но машин на газонах и тротуарах меньше не становится. И не станет — другого места для парковки там просто нет.
Обзвонив еще несколько бизнес-центров и соотнеся офисную площадь с количеством парковочных мест, мы адресовали вопрос о сложившейся ситуации городским властям.

Как гласит постановление № 563а от 23.07.2007 года «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска», при строительстве зданий общественного назначения на 100 квадратных метров общей площади должно закладываться в проект два парковочных места. Но бизнес-центр «Кронос» на улице Советской при общей площади 48 тысяч квадратных метров располагает 380 парковочными местами, бизнес-центр «Евразия» на улице Коммунистической при общей площади 13 тысяч квадратных метров — 70 парковочными местами.

Пресс-служба мэрии со ссылкой на специалистов городского управления архитектурно-строительной инспекции сообщает, что разрешения на строительство бизнес-центров были выданы в 2005 и 2006 годах. Тогда расчет стоянок автомобилей для указанных объектов выполнялся согласно санитарным нормам и правилам 1989 года. Понятно, что о таком наплыве авто в то время никто не помышлял.

Новые поправки в старые правила
Новые поправки на эту тему были утверждены постановлением мэра города в конце июня нынешнего года. Теперь при проектировании и строительстве домов и общественных зданий со встроенными и подземными автостоянками не менее 15 процентов парковочных мест должны быть открытыми, а гостевые автостоянки жилых домов не должны превышать 20 процентов от количества автостоянок на придомовой территории.
Случилось это после многочисленных жалоб и даже публичных показательных акций муниципалитета по выкорчевыванию «лягушек» — так называют блокирующие заезд в парковочный карман устройства. Теперь дело «выкорчевывателей» разбирается в правоохранительных органах, а горожане вернулись к обсуждению набившей оскомину темы: как защитить свою придомовую территорию от автоварягов из соседских офисов, лишенных нормальной парковки?

Сетевые обсуждения очередных поправок, касающихся организации парковочного пространства города, всегда горячи. Но полезны они и тем, что люди раз за разом предлагают решения проблемы. Варианты решений порой совпадают с точкой зрения экспертов.

Игорь Зимин, заместитель руководителя МУП «Городская служба парковки», видит несколько путей развития ситуации: это и введение платного въезда в центр города, и строительство перехватывающих парковок, а самое важное, пожалуй, это создание комфортного общественного транспорта.

Возможно, пересесть на общественный транспорт помогут выделенные полосы для общественного транспорта. Этот проект планируется реализовать в ходе реконструкции Красного проспекта в июле-августе текущего года. Для контроля выезда на выделенную линию будут устанавливаться комплексы фото- и видеофиксации.

Факт
В ходе реконструкции Красного проспекта в июле-августе текущего года уберут 50 парковочных карманов, рассчитанных на 184 машино-места. По мнению экспертов муниципалитета, есть не менее 300 альтернативных парковочных мест

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: