Новосибирск 3.3 °C

Люди как символ города

02.07.2013 00:00:00
Люди как символ города
О том, каким должен быть неофициальный символ города и нужен ли он вообще, новосибирцев накануне юбилея города расспросили студентки Института менеджмента Новосибирского государственного университета экономики и управления.

Новосибирские студенты считают, что городу нужно больше душевной социальной рекламы и... неофициальный логотип

О том, каким должен быть неофициальный символ города и нужен ли он вообще, новосибирцев накануне юбилея города расспросили студентки Института менеджмента Новосибирского государственного университета экономики и управления. Их творческое исследование было удостоено награды VII Сибирского коммуникационного форума NovoPRsk-2013, и теперь девушки мечтают, что их проект когда-нибудь украсит улицы города. Или для начала — нарядные футболки горожан.

Татьяна Болдашевич, Екатерина Вяжева, Анна Мельникова и Юлия Камынина не только однокурсницы, но и слаженная команда.

— Мы легко сработались, — рассказывают девушки, — потому что у каждой есть какая-то любимая часть в проекте: Юля — дизайнер, Аня — фотограф, Таня и Катя пишут запоминающиеся тексты и слоганы.

Так что с первых курсов студентки стали участвовать в конкурсах и занимать призовые места.

Специальность у девушек «реклама», а в последнее время они заинтересовались продвижением территорий. Поэтому темой конкурсной работы стала разработка неофициального логотипа Новосибирска и рекламы города.

К созданию логотипа участницы подошли по-научному основательно: провели мини-опрос среди горожан, чтобы узнать, каким представляют неофициальный символ своего города жители и нужен ли он им вообще. Ведь есть, например, официальный герб. Оказалось, что нужен — для большего единения, а также продвижения города за границей. Девушки выяснили, что новосибирцам было бы приятно путешествовать в одежде, украшенной стильной символикой родного города, чтобы чувствовать себя его представителями и вдалеке от малой родины.

В итоге у команды из НГУЭУ получились яркие логотипы, которые девушки отнесли для предварительной оценки экспертам: социологу, маркетологу, дизайнеру и рекламщику. И, надо признаться, ни один из макетов опытные специалисты не одобрили полностью. Так что девушки решили создать новый логотип, руководствуясь замечаниями экспертов.

Зато их проект социальной рекламы полностью соответствует первоначальному замыслу. Новосибирск — город довольно молодой, большинство знаковых для него исторических событий разворачивались на глазах его нынешних обитателей. Правда, в команде только одна коренная жительница Новосибирска — Татьяна. К ее дедушке и бабушке и обратились девушки, чтобы расспросить о тех днях, когда Новосибирск только начинал приобретать столичный лоск, превращаться из небольшого провинциального городка в миллионный мегаполис. Эти воспоминания трогают вниманием к мелким деталям, которые для современных горожан стали обыденностью. Например, Нина Еремеевна Монахова, которая живет в Новосибирске с 1935 года, вспоминает о метро:

— Да, метро было в диковинку. Некоторые даже падали на эскалаторах. Приходилось учить горожан ими пользоваться...

Кроме того, все воспоминания очень личные: Альберт Семёнович Столяров признается в любви к ставшему родным городу:

— Я переехал в Новосибирск из Иваново в феврале 1955 года. Самое теплое, что было из одежды — демисезонное пальто и осенние ботинки с калошами. И пусть город встретил меня лютыми морозами, это была любовь с первого взгляда.

Плакаты составлены из подобных цитат на фоне портретов старожилов. По мнению авторов проекта, рассказывать о городе должны его жители, а не места. Реальные персонажи, которые делятся искренними эмоциями и историями, симпатичны и коренному жителю, и гостям города. Первым они напоминают о его корнях: знают ли они историю своей семьи и как она связана с историей города. А с приезжими эти плакаты делятся частичкой простой человеческой любви к Новосибирску.

СПРАВКА
В 2013 году Сибирский коммуникационный форум NovoPRsk прошел в седьмой раз. Его организаторами стали Новосибирский государственный университет экономики и управления, АНО «Масс-Медиа-Центр», «Агентство регионального маркетинга» при поддержке Союза журналистов России и мэрии города Новосибирска.

На конкурс студенческих аналитических работ в этом году поступили 25 проектов. Авторы представили 11 регионов: участники приехали в Новосибирск из Уфы, Тамбова, Сыктывкара, Горно-Алтайска, Якутска, Москвы, Барнаула, Омска, Перми и Томска.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: