Новосибирск 10.4 °C

Чтобы каждый любил быть активным и крепким!

15.06.2013 00:00:00
Чтобы каждый любил быть активным и крепким!
Порядка 400 молодых легкоатлетов из Новосибирска, а также ряда городов и районов области боролись в этом году за призы народного учителя России, заслуженного тренера РСФСР Якова Розенфельда. Принимал областной спортивный праздник стадион «Спартак».

Юбилейный приз Розенфельда: есть повод для радости и беспокойства

Порядка 400 молодых легкоатлетов из Новосибирска, а также ряда городов и районов области боролись в этом году за призы народного учителя России, заслуженного тренера РСФСР Якова Розенфельда. Принимал областной спортивный праздник стадион «Спартак». Программу соревнований составили забеги на 100, 400, 800 и 1 500 метров, малая шведская эстафета (400 + 300 + 200 + 100 метров) и прыжки в длину.

На пути к дальнейшим горизонтам
Традиционный летний турнир для школьников, который под эгидой маэстро ныне прошел в десятый раз, вновь стал своеобразным индикатором состояния нашего резерва, степени «боеготовности» юных талантов. Результат, с одной стороны, обнадеживает: ребята показали активную, красивую, интригующую борьбу, отменную трудоспособность и целеустремленность. Иные твердо заявили о своем решении «продолжать в том же духе», поступить в профильные вузы, добиться высоких показателей на всероссийских и международных стартах. А приз Розенфельда расценили как замечательную возможность в очередной раз испытать себя, как значимое звено на пути к дальнейшим горизонтам. Действительно, за свою историю турнир успел открыть и выпустить на большую арену ряд спортсменов, в том числе продолжающих сейчас успешно выступать.

Однако есть оборотная сторона медали, о которой сам Розенфельд не преминул высказаться. Сегодня он, народный учитель, по-прежнему оставаясь в строю, весьма обеспокоен отношением детей к урокам физкультуры. Да, кого-то увлекает активный образ жизни, многие стремятся строить спортивную карьеру, не скрывают амбиций, с удовольствием выходят на старт, мечтают об олимпийском пьедестале и готовы трудиться ради этого в полную силу. Но сколько школьников в то же время испытывают к физкультуре и спорту откровенное равнодушие, пытаясь от означенных уроков отлынивать? По самым скромным подсчетам маэстро, процентов пятьдесят.

Во главе угла — учитель
— Я за то, чтобы ввести в школах дополнительные занятия, которые дали бы возможность увлечь детей спортом в массовом порядке, — говорит Яков Розенфельд. — Чтобы ребята сами занимались и вели за собой братьев и сестер, друзей, одноклассников, просто знакомых. Надо сделать так, чтобы дети полюбили урок физкультуры, начали с радостью его посещать.

— Яков Романович, — интересуюсь, — кто здесь должен стать первой скрипкой, главной направляющей силой? От кого и чего в первую очередь зависит степень заинтересованности ребенка в спортивных занятиях: от семьи, школы, общественной пропаганды, политики государства?..

— Во главе угла — учитель физкультуры! — уверен мой собеседник. — Дети приходят на урок, все разные, из разных семей, у каждого свое воспитание, свои интересы. Так вот, именно учитель должен всех увлечь своим предметом. Но при этом к каждому подойти индивидуально, кому-то побольше нагрузку дать, кому-то поменьше, но сделать так, чтобы интересно было всем, чтобы дети радовались, когда достигают определенных результатов, ставят личные рекорды. Это бы их подстегивало, вдохновляло на дальнейшие успехи. Если педагог грамотный, то и ученики довольны, никто не сбегает с уроков и не позволяет себе работать в полноги.

— Вы считаете, что настоящий педагог способен в пользу своего дела отвлечь ребенка от улицы, от компьютера с телевизором и прочих занятий, совершенно не прибавляющих здоровья?

— Конечно! Кстати, тот же урок физкультуры можно строить не по принципу формальности, а подходить к его организации творчески, каждый раз придумывать новый увлекательный ход. Давать, например, какие-то упражнения под музыку. Элементарно, но как эффектно! Я подобный эксперимент в своей гимназии ставил, и все были довольны. В общем, способов пробудить у ребят спортивный азарт и заставить их полюбить физические занятия можно отыскать немало. Главное — захотеть это сделать. И попробовать.

Не пьедестал, так подспорье в жизни
Разумеется, речь не о том, чтобы все метили в олимпийские чемпионы, выбирая делом жизни профессиональный спорт. Речь о том, чтобы еще раз подчеркнуть простую истину: пусть не каждый станет чемпионом, но физические занятия в любом случае, если их не игнорировать, сделают доброе дело — помогут молодому человеку закалить характер, стать выносливее, крепче и сильнее, научиться достойно преодолевать трудности и себя самого. Словом, воспитать в себе множество качеств, которые на дальнейшем жизненном пути могут оказаться совсем не лишними.

Народный учитель это также подтверждает. И призывает коллег делать максимум, чтобы как можно больше ребят внесли физкультуру и спорт в число своих любимых увлечений.


Лидеры в командном зачете Х соревнований на призы Якова Розенфельда

Первая лига (команды Новосибирска):
I место — школа № 54 (Центральный район);
II место — школа № 153 (Дзержинский район);
III место — школа № 196 (Кировский район).

Вторая лига (команды районов области):
I место — Коченёвский район;
II место — Карасукский район;
III место — Колыванский район.

Третья лига (команды городов области):
I место — г. Бердск;
II место — р. п. Кольцово.

СПРАВКА
Яков Романович РОЗЕНФЕЛЬД родился 16 января 1927 года в Читинской области в семье военнослужащего. Соответственно, семья часто меняла место «дислокации», а с началом Великой Отечественной войны была эвакуирована в Новосибирск из Воронежа.

По окончании средней школы Яков работал учеником слесаря на заводе им. В.П. Чкалова, затем поступил в техникум физической культуры. Всегда активно занимался легкой атлетикой, где добился больших успехов. С его именем связана прежде всего история новосибирской гимназии № 10, которая вырастила на сегодня более 60 мастеров спорта, имеет множество выдающихся спортивных достижений. В гимназии Яков Розенфельд по сей день заведует кафедрой физвоспитания. Автор многочисленных статей, методических материалов, его опыт работы освещается на страницах профессиональных изданий, изучается на различных педагогических конференциях.

В 1968 году Яков Романович первым в нашей области был удостоен звания заслуженного тренера РСФСР. Первым же из новосибирцев в 2009 году он стал народным учителем России. Имеет восемь правительственных наград, в том числе медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. С 2002 года по инициативе областного спорткомитета (ныне департамента физической культуры и спорта) проводятся летние областные соревнования школьников на призы Якова Розенфельда.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: