Крупнотоннажным судам предлагают уйти с водных магистралей
Рабочее ядро транспортного флота Сибири морально и физически устарело. Впрочем, и речные магистрали не отличаются оживленностью. Между тем эксперты уверены, что сибирский водный транспорт и его инфраструктуру ждет определенно перспективное будущее.
На территории Сибири все основные структурные институциональные преобразования на водном транспорте завершились. Начались работы по обработке правовых, экономических и административных инструментов, обеспечивающих транспортную деятельность в новых социально-экономических условиях.
Каковы основные проблемы? Значительная часть портовых гидротехнических сооружений достигла нормативного срока службы либо такого уровня физического износа, что их дальнейшая эксплуатация становится невозможной. Свыше 70 процентов транспортных судов имеют срок службы более 20 лет, их технический и эксплуатационный уровень остается низким. Состояние транспортного флота подошло к критическому уровню.
Производственные показатели флота снизились: сухогрузного — в 2 — 3 раза, буксирного — в 1,5 раза. Это, по мнению специалистов Новосибирской государственной академии водного транспорта, произошло не только по причине падения объемов перевозок. Пропускная способность водных путей из-за недофинансирования путевых работ достигла критического уровня. В частности, на Оби глубины упали на 15 процентов. На ряде участков снята освещаемая судоходная обстановка — флот работает только в светлое время суток.
Судьбу речного транспорта эксперты видят в инновационном свете. В частности, как считают в академии, для обеспечения конкурентоспособности, повышения производительности и рентабельности речного транспорта необходимо: во-первых, провести модернизацию производственной базы отрасли; во-вторых, создать современную законодательную и правовую базу деятельности речного транспорта; в-третьих, ввести государственное регулирование работы речного транспорта на территории округа, представить речникам ряд преференций.
Развивать речной транспорт без особо крупных капитальных затрат и в приемлемые сроки позволит и создание мультимодальной технологии обеспечения переработки грузов в перевалочных портах на базе высоких технологий. Ученые предлагают значительно упростить процесс погрузочно-разгрузочных работ без строительства дорогостоящих вертикальных причальных стенок, а слабую пропускную способность речных артерий преодолеть путем проектирования и строительства малотоннажного флота с осадкой 70 — 80 сантиметров, минимизируя вмешательство в естественные процессы формирования русла.
Словом, отказаться от гигантомании в части грузоподъемности транспортных судов. Тем более что увеличение единичной грузоподъемности свыше 1500 тонн, как правило, для Сибири оказывается неэффективным. Повышение эффективности речного транспорта должно идти по пути наиболее полного учета интересов и требований конкретных потребителей.
ФАКТ
На основе проведенного в 2012 году технического обследования существующих в России портовых перегрузочных комплексов установлено, что более 60 процентов имеют пониженный уровень безопасности, 14 % — неудовлетворительный и 4 % — опасный. Три четверти причалов в Сибирском регионе уже перешагнули 50-летний возрастной рубеж.
КСТАТИ
Протяженность эксплуатируемых водных путей на территории СФО составляет 24,7 тысячи километров, более трети из которых — с гарантированными габаритами судовых ходов. В ряде районов реки остаются единственными транспортными путями для перевозки массовых грузов.
ЦИФРА
Сеть внутренних водных путей РФ свыше 100 тыс. км, что обеспечивает транспортное обслуживание 68 регионов страны
Виды на возрождение речного флота
06.06.2013 00:00:00
Рабочее ядро транспортного флота Сибири морально и физически устарело. Впрочем, и речные магистрали не отличаются оживленностью. Между тем эксперты уверены, что сибирский водный транспорт и его инфраструктуру ждет определенно перспективное будущее.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Пушистого котика спас герой МЧС в Новосибирске
-
Паводок размыл два участка дорог в Новосибирской области
-
Мэр Бердска объявил об отключении в городе горячей воды
-
Искусственный интеллект внедрили для пожарного мониторинга в регионе
-
Об окончании отопительного сезона-2024 рассказали в мэрии Новосибирска
-
Подростка с глазами разного цвета из Толмачево ищут в Новосибирске
-
Названы самые дорогие объекты недвижимости Новосибирска
-
Десять лет за желание воевать за «Свободу России»* дали мужчине в Новосибирске
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Вагнеровца из Кыштовки взяли под стражу по обвинению в убийстве
-
Под Новосибирском сын убил отца и отомстил за мать
-
Экстренное предупреждение – река Майзас вышла из берегов в Кыштовском районе
-
Героиня шоу «Мужское/Женское» из Кыштовки попала на камеру в момент убийства
-
Река Уй затопила жилые дома в Новосибирской области
Новости партнеров
-
В Новосибирске состоялся туристический форум «Дикоросы»
-
«Ростелеком» поддержал «Библионочь» в Новосибирске
-
Сбер: число вкладчиков старшего возраста в Сибири достигло 3,3 млн человек