В медленном черно-белом кино с молодыми Федором Бондарчуком и Александром Башировым в ролях переплелись три десятилетия. Еще сохранились архитектура шестидесятых, «Волги» и «Победы» — даже не пришлось специально готовить декорации. По улицам гуляют стиляги, а в комнате на стене любовно прибит портрет Эрнеста Хэмингуэя. Это непременный атрибут того времени — либо Хэмингуэй, либо Есенин. И обязательно поющий Эдуард Хиль в старом телевизоре.
— Название появилось раньше, чем фильм, и прямого отношения к сюжету не имеет, — рассказал Олег Флянгольц. — Это название взято из ощущений восьмидесятых: безвременье, растерянность. К фильму я бы поставил такой эпиграф: «Романтика шестидесятых, бесшабашность девяностых, мудрость двухтысячных».
Олег признается, что если бы начал заново снимать это кино, оно не получилось бы таким наивным. Но именно такая простота захватывает. Сюжет, казалось бы, нехитрый. Молодой человек по имени Петя Селютин (Федор Бондарчук) влюбляется во взрослую и опытную девушку Жужу Папанину (Ольга Шорина). Погони, побеги, бандиты, любовный треугольник, грустные и веселые встречи — здесь есть все, что присуще кассовому кино. Всю картину сопровождает мультфильм о собаке-космонавте Тузике, которая бесследно исчезла. Но такое действо растворяется в плавности сюжета и черно-белой картинке.
В момент начала съемок Олегу исполнилось 23 года. Он был романтиком, обожавшим прекрасную девушку и итальянское кино. Завершить работу над фильмом не смог — в начале девяностых было совсем не до высокого искусства… А в 2006 году режиссер привез свой документальный фильм о Викторе Цое «Просто хочешь ты знать» на кинофестиваль в Израиль, и встретился там с Федором Бондарчуком. Тот поинтересовался судьбой фильма: все же это была первая его большая роль. Друзья решили достать пленку из-под кровати и довести начатое до логического конца.
— Сейчас Федор стесняется себя того, молодого и наивного. Ведь он такой брутальный стал, — смеется режиссер. — Сейчас ходит и все время извиняется. Перед собой, наверное. Хотя его жене Светлане фильм нравится. Бондарчук в нем получился нефальшивый.
Безразличие — это больно
11.02.2012 00:00:00
Фильм «Безразличие» о шестидесятых годах снимался в восьмидесятые. Спустя 20 лет режиссер Олег Флянгольц решил к нему вернуться. В результате получился фильм «двадцатилетней выдержки». Все эти годы пленка бережно хранилась под кроватью, потому что там, по мнению автора, самое надежное и безопасное место. 3 февраля Олег представил свой новый фильм, получивший главный приз 22-го открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в кинотеатре «Победа».
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Прогноз погоды в Новосибирске на 30-31 марта сделали синоптики
-
Надежда Болтенко осталась на посту детского омбудсмена региона
-
Маленьких поклонников нацизма поймали в Новосибирске
-
Льготы при покупке жилья предложили участникам СВО новосибирские застройщики
-
Готовится к роли Жириновского: Светлаков высказался о скандале с Кологривым в Новосибирске
-
Пингвины встали в очередь поглазеть на новорожденного в Новосибирском зоопарке
-
О новых правилах приема в 1 класс рассказали в мэрии Новосибирска
-
В Новосибирске умерла экс-начальник департамента образования мэрии Наталья Копаева
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Нового главу избрали в Баганском районе после отставки ветерана СВО Тарасова
-
Мечтала стать танкистом врач Лариса Черношейкина из города Обь
-
Командир с позывным «Поэт» из Искитима представлен к званию Героя России
-
Из затопленного дома спасли пенсионерку в Краснозерском
-
Трое погибли, четверо в больнице после лобового ДТП в Чулымском районе
Новости партнеров
-
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов
-
Досрочный период ЕГЭ в Новосибирской области пройдет под видеоконтролем от «Ростелекома»
-
За минувшую неделю около 20 тысяч человек посетили павильон Сбера и познакомились с Сибирью на выставке «Россия»