Новосибирск 8.1 °C

Проводник из маршрутки

28.01.2012 00:00:00
Проводник из маршрутки
В создании комфортной и безопасной системы пассажирских перевозок важны даже случайные штрихи. Пальцы, скрюченные от мороза, никак не желали повиноваться и быстро доставать из стоящей колом дерматиновой сумки кошелёк с мелочью, чтобы рассчитаться за проезд. Когда я услышала рядом с собой дружелюбное: «Не спешите, пусть оттает, я подожду», — даже на всякий случай ещё раз осмотрелась, туда ли я попала? Ведь садилась в обычное городское маршрутное такси — так называемый автобус малой вместимости, окрещённый в пассажирском простонародье газелькой, где никогда не водилось кондукторов.

Как выяснилось, это она самая, маршрутка. И едет в нужную сторону, и кондуктор самый что ни на есть всамделишный. Им оказалась милая, молоденькая девушка Ирина, которая пояснила, что водители маршрутных такси их автопарка имеют возможность по собственному желанию брать в рейсы кондукторов, чтобы было удобнее работать и не отвлекаться от дороги. Правда, пользуются такой возможностью крайне редко.

— У нас довольно протяжённый маршрут, есть время и точки, на которых всегда густо — очень много пассажиров. Водителю, конечно, гораздо удобнее работать с кондуктором на таких отрезках пути, — ответила на мои удивлённые вопросы Ирина (и водитель немногословно, но определённо подтвердил правоту её слов, особенно насчёт удобства для себя и, как следствие, безопасности для пассажиров). — И мне как кондуктору здесь тоже неплохо. Не рассчитавшимся из маршрутки выйти сложнее, чем из большого автобуса, так что здесь безбилетники как на ладони. Поэтому их почти не бывает.

Поскольку подобная практика работы кондукторов на маршрутках не распространена и случай, с которым я столкнулась, был первым даже для самих водителя и кондуктора, завесу финансовых тайн участники процесса мне не приоткрыли. Но ведь логично предположить: кондуктор занимает одно пассажирское место, при этом экипаж, как ни крути, теряет определённую выгоду. И всё-таки взяли девушку-то в путь! Неужто и впрямь в погоне за пассажирским комфортом и безопасностью забыли о собственной выгоде?

Удивляясь и радуясь, как мне казалось, маленькой новой традиции перевозок в общественном транспорте, я даже не обратила внимания на то, что билета после оплаты мне так никто и не предложил, хотя кондуктор обязан выдавать эти свидетельства поездки в конкретном транспортном средстве.

Оказалось, на самом деле случай действительно не просто единичный, но и совершенно не типичный. Просто приятное для пассажиров исключение из правил. В одном из городских автотранспортных предприятий так же, как и я, очень удивились наличию кондуктора в маршрутном такси и заявили, что это просто случайность, широко подобная практика нигде не применяется и не планируется.

Признаться, хорошенько поразмыслив, я даже слегка устыдилась своей повышенной заинтересованности данным вопросом. В самом деле в сфере пассажирских перевозок и в транспортной отрасли в целом достаточно куда более серьёзных проблем — и стареющий автопарк, и нехватка квалифицированных кадров, а уж качество иных дорог чего стоит… Но, решая все эти проблемы, общество стремится всё к тем же, казалось бы, нехитрым, но очень важным достижениям — безопасности и комфорту на транспорте. И на пути к этим целям важны даже самые маленькие шаги, неожиданные ходы.

МНЕНИЕ
Валерий ИЛЬЕНКО, начальник ПАТП-5, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике:
— Кондуктор в маршрутке — это первый на моей памяти случай. Вообще официально перевозки на маршрутных такси не предусматривают обслуживание пассажиров кондуктором. Никаких нормативов, регулирующих это, нет, но в этом нет и никакого нарушения. На подобных маршрутах работают частные предприниматели, которые занимаются своим бизнесом, и строить его они могут по-разному. Если в маршрутку берётся кондуктор, это явно идёт в ущерб бизнесу, ведь он должен занимать одно место в машине. Думаю, перевозчик — хозяин автотранспортного предприятия — может пойти на это, если в какой-то степени не доверяет водителю. С другой стороны, и сам водитель маршрутного такси, если он грамотно управляет процессом перевозки, понимает, что такое определение плана, точно оценивает пассажиропоток и вправе взять себе в напарники кондуктора, чтобы не отвлекаться от своей непосредственной работы. Ничего плохого в этом не вижу, ведь так водитель будет внимательнее смотреть за дорогой, следить за безопасностью перевозки пассажиров. При этом выдавать пассажирам билеты обязаны и кондуктор, и водитель, работающий один, — это вопрос необсуждаемый. Билет страхует самого пассажира: если, не дай бог, что-то случится в поездке, а у человека на руках не окажется билета, ответственность водителя будет сложно доказать.

ЦИФРА
Приборы спутниковой навигации установлены в 298 автобусах, работающих на маршрутах области

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: