Яндекс.Метрика

Кто-то должен строить и в селе

Кто-то должен строить и в селе
ООО «Новосибирскагропромдорстрой» четыре последних года носит статус «Надёжный партнёр» конкурса «За успешное развитие бизнеса в Сибири» «Новосибирскагропромдорстрой» был создан в 1980 году специально для строительства сельских дорог. Организация даже входила в структуру Министерства сельского хозяйства СССР. К началу 90-х годов это была одна из мощнейших дорожно-строительных организаций области. Но ветры перемен отразились на судьбе предприятия не лучшим образом, хотя в небытие оно так и не кануло. А в последние годы, наоборот, находится на подъёме. Неизменный с 1986 года генеральный директор предприятия, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области и заслуженный строитель России Александр Барсуков считает миссию сельских дорожников сложной, но крайне необходимой.
Годы стабильности
Развал СССР повлёк за собой и исчезновение многих предприятий, созданных в то время. Но «Новосибирскагропромдорстрою» удалось остаться на плаву, хотя это было и непросто. Начало 90-х годов было очень сложным временем для всех без исключения, но сельским дорожным строителям пришлось тяжело вдвойне, ведь по ряду причин они остались практически без заказов. Но поступили дальновидно — сохранили базу и коллективы в тех сельских районах, где главы особенно поддерживали, нуждались в услугах «Новосибирскагропромдорстроя».

Сейчас уже везде другие руководители, но решения их предшественников здорово помогают до сих пор: подразделения компании существуют в районах как самостоятельные юридические лица, платят налоги в местные бюджеты. А главное — строят и содержат сельские дороги. Сейчас «Новосибирскагропромдорстрой» занимается содержанием более 2 000 километров дорог в восьми районах, строительство ведётся в ещё большем количестве территорий.

В последние несколько лет дорожно-строительная отрасль региона стабильно прирастает по объёмам выполняемых работ. Насколько встроены в этот процесс сельские дорожники?

— Последние годы можно охарактеризовать одним словом — стабильность, — отмечает Александр Барсуков. За последние пять лет «Новосибирскагропромдорстрой» смог на 70 процентов обновить основные фонды предприятия, что заметно отражается как на темпах работ, так и на качестве. Сначала мы закрыли один лизинг, благодаря которому приобрели 15 единиц техники, сейчас «вошли» в другой — уже на 32 единицы. Сейчас заключены договоры лизинга с государственной транспортно-лизинговой компанией, созданной Минтрансом РФ. Также свои свободные средства стараемся вкладывать в развитие.

Конкуренция требует новых технологий тех же стабилизаторов грунта, а под технологии и техника нужна соответствующая. Это дорого, но экономически выгодно. Областной бюджет имеет экономию на 1 км до 20%. Там же построены дороги, складывается совершенно иной уровень жизни и развития — в село, можно сказать, приходит цивилизация.

Как депутат Законодательного Собрания Александр Филиппович всегда бьётся за поправки именно для села. Не потому, что старается пролоббировать интересы возглавляемого им предприятия, а потому, что, часто бывая в глубинке и общаясь с людьми, прекрасно понимает, насколько там нужны перемены. Когда есть хорошая дорога, вокруг неё всё кардинально меняется. И неважно, глобальный ли Северный обход, или участок в несколько километров условно где-то в Кыштовском районе. Разные масштабы, но суть одна!

Строить интереснее, но без содержания — бессмысленно
Северный обход Новосибирска в последнее время у всех на слуху. А какой объект был главным в 2011 году для компании «Новосибирскагропромдорстрой»?

— Особенность нашей работы в том, — говорит Барсуков, — что нам приходится делать очень много, в этом году — около 100 объектов, но небольшого объёма. Конечно, удобнее работать в одном месте, над масштабным проектом, в то время как нам приходится часто передислоцировать силы. Это дополнительные издержки, но должен же кто-то строить и в глубинке. Это наша миссия, если хотите — предназначение.

Объекты хоть и небольшие, но важнейшие для районов. Кроме того, «Новосибирскагропромдорстрой» занимается благоустройством поселений, строительством дорог внутри сёл, в 2011 году построено более 40 км дорог в сёлах области, на областной сети автодорог — 13,5 км, 37 труб, благоустройство ЦРБ в селах Кыштовка и Северное и многое другое. Можно назвать с десяток глав районов, с которыми у руководства компании полное взаимопонимание, всесторонняя поддержка. В дорожниках уверены: знают, что они не однодневки, никогда не подведут никуда не денутся, не убегут. Показательно, что за последние три года строители не сорвали ни одного, даже самого маленького, контракта.

К тому же и главы сельских районов, и дорожники чётко видят перспективу. Недавно Законодательным Собранием области в трёх чтениях был принят областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013—2014 годов. В нём только на строительство дорог внутри сельских поселений (без благоустройства) запланировано около 500 миллионов рублей в 2012 году, более 600 миллионов рублей — в 2013 и более 700 миллионов рублей — в 2014 году. Если не вмешаются экономические факторы, то в ближайшие три года основной вопрос по строительству в сёлах области будет закрыт. И все понимают важность этой задачи, и что работать придётся сообща.

На вопрос: «Зачем компании заниматься содержанием дорог, ведь это не такое увлекательное, как строительство, но весьма трудоёмкое направление?» Александр Филиппович Барсуков соглашается: да, стройка — это всегда подъём, масштаб, другой уровень значимости. Но зачем строить дороги, если потом за ними не ухаживать и не содержать должным образом, через 5 лет они разрушатся. Обслуживание сельских дорог — это не обуза, а столь же важная задача, которую нужно выполнять своевременно и качественно. И это полностью вписывается в концепцию и философию компании «Новосибирскагропромдорстрой», убеждён А. Ф. Барсуков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр БАРСУКОВ, генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой»:
— Главное направление работы «Новосибирскагропромдорстроя» — строительство сельских дорог в Новосибирской области. Компания выступает подрядчиком по строительству и обустройству транспортной инфраструктуры социально-бытовой, по дорожному строительству, эксплуатации и техническому обслуживанию дорог. «Новосибирскагропромдорстрой» предлагает более практичные решения с использованием грунтово-щебеночных смесей. При строительстве этих дорог компания применяет стабилизаторы грунтов — компоненты, придающие плотность и твердость дорожному покрытию. Компания также занимается добычей строительного материала — щебня. Разрабатываются несколько карьеров, в частности Скалинское месторождение, которое находится в 45 километрах от Новосибирска, неподалеку от поселка Скала. Хотя в дорожной отрасли в последние годы произошли перемены, существенно возросли объемы строительства, благоустраиваются поселения, по 2,5 тыс. километров — непроезжих грунтовых дорог, так что есть над чем работать. Хотелось бы поздравить всех дорожников, тружеников села, своих избирателей с Новым, 2012, годом и Рождеством Христовым. Пожелать всем в первую очередь здоровья, удачи, благополучия, осуществления задуманного и уверенности в завтрашнем дне.

ЦИФРА
В 2011 году на дорожно-строительную отрасль Новосибирской области из областного бюджета было выделено 7,5 миллиарда рублей.
Поделиться:
Копировать