Экзамен на зрелость для бизнеса

В Новосибирске вновь стартовал конкурс социально значимых проектов Правительство Новосибирской области и общественный совет «Социальное партнерство» объявили о старте программы поощрения социально ответственной деятельности бизнеса, некоммерческих организаций, СМИ и физических лиц. Новацией этого года стало создание специальной новации для предпринимателей районов области.
— На территории Новосибирской области программа «Поощрение деятельности коммерческих организаций, НКО, СМИ и физических лиц, осуществляющих вклад в реализацию социальных программ и проектов» действует с 2004 года, — говорит Светлана Шибаева, руководитель департамента общественно-политических связей администрации губернатора и правительства Новосибирской области. — За это время она стала эффективным механизмом развития инициатив в области социального партнерства и социальной ответственности. Для большей популяризации конкурса впервые в этом году в рамках программы будут проведены многочисленные «круглые столы», а на будущей «Интерре» запланировано обсудить инновации в этом направлении на специально созданной площадке.

По оценке сопредседателя организационного комитета программы, руководителя АНО «Масс-Медиа-Центр» Раисы Жмодик, впечатляют итоги конкурса 2010 года: в социальные проекты бизнес вложил более 185 миллионов рублей.

В свою очередь участие в конкурсе приносит определенные преференции его участникам. Как то: общественное признание деятельности, позиционирование организации на местном рынке, увеличение числа потенциальных клиентов и партнеров, продвижение организации, товаров или услуг.

Социальная ответственность бизнеса сегодня становится мировым трендом, считает Татьяна Афанасьева, член оргкомитета программы, редактор межрегионального общественного центра «Сибирский центр поддержки общественных инициатив».

По ее словам, в мире уже более двух тысяч компаний, которые на добровольной основе готовят социальные отчеты или «Руководство по отчетности в области устойчивого развития», разработанное «Глобальной инициативой по отчетности» (Global Reporting Initiative — GRI). Тем самым корпорации подчеркивают, что ведут бизнес с учетом интересов различных заинтересованных стороны, чтобы сообща достигать заявленной ООН цели устойчивого развития.

— В это понятие входят три аспекта: экономический, социальный и экологический. Таким образом, компании должны ставить перед собой соответствующие экономические, социальные и природоохранные цели, оценивать их выполнение и даже иметь независимое аудиторское заключение по данным вопросам вместо того, чтобы ставить перед собой цели на уровне прибыльности и капитализации, — подчеркивает Татьяна Афанасьева.

Постепенно российские предприятия также вовлекаются в этот важный процесс. Более подробно о конкурсе можно узнать на сайте www.ossp.ru/so/
Материалы на эту тему
Поделиться:
Копировать