Новосибирск 5.8 °C

Приказ 15.12.2010 № 148

21.12.2010 00:00:00
Приказ 15.12.2010  № 148
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 15.12.2010 № 148 Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти административных регламентов предоставления государственных услуг»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области (далее — Административный регламент).

2. Отделу жилищных программ управления экономики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Гурьянова Н.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра — начальника управления экономики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Бондаренко Е.А.

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 15.12.2010 № 148


Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области
(далее — Административный регламент)



I. Общие положения
1. Основные понятия, используемые в административном регламенте:
государственная услуга — деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Новосибирской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;

административный регламент — нормативно — правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) физические лица — граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Новосибирской области, а также граждане, не имеющие постоянной регистрации по месту жительства на территории Новосибирской области и являющиеся участниками Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 — 2012 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.07.2007 № 274 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом», либо участниками государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 № 328-р, претендующие на получение субсидии на компенсацию части расходов по оплате первоначального взноса и процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных (вводимых) в эксплуатацию в 2008 — 2011 годах, в соответствии с постановлением от 26.01.2009 № 21 (далее — заявители);
2) законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц.

3. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — Министерство):
1) при личном обращении заявителей;
2) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на информационных стендах, расположенных в Министерстве.

4. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляет отдел жилищных программ управления экономики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — Отдел).

5. Местонахождение отдела и его почтовый адрес: г. Новосибирск-11, Красный проспект, 18, кабинет 641.
График работы отдела:
понедельник, вторник, среда с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00;
технический день — четверг;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни — суббота, воскресенье.
Контактные телефоны отдела: (383) 223-06-54, (383) 222-60-12, (383) 222-54-72.
Официальный сайт Министерства: www.minstroy.nso.ru, адрес электронной почты eag@obladm.nso.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги — предоставлению отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области.

7. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.

8. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление суммы единоразовой субсидии на компенсацию части расходов по оплате первоначального взноса и ежемесячных субсидий на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных (вводимых) в эксплуатацию в 2008 — 2011 годах (далее — субсидия) на счет заявителя.

Перечисление субсидий на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений осуществляется Министерством ежемесячно в течение 20 рабочих дней после получения документов об оплате процентов по кредиту в месяц:
1) в случае оформления кредита (займа) в период с 01.01.2009 до 01.10.2010 из расчета 3% от суммы оформленного кредита (займа) в год (но не более чем от 1500000 рублей) за вычетом суммы единоразовой субсидии на срок действия кредитного договора (договора займа), но не более 5 лет;
2) при оформлении кредита (займа) в период с 01.01.2009 до 01.05.2010 из расчета 8% от суммы оформленного кредита (займа) в год (но не более чем от 1800000 рублей) за вычетом суммы единоразовой субсидии в течение срока действия кредитного договора (договора займа), но не более 7 лет, при условии представления документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в срок до 01.07.2010.

9. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента обращения заявителя с предоставлением необходимых документов.

10. Отдел не реже двух раз в месяц формирует проект реестра граждан на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных (вводимых) в эксплуатацию в 2008 — 2011 годах (далее — реестр), и направляет губернатору Новосибирской области для утверждения.

11. Перечисление субсидии на компенсацию части расходов по оплате первоначального взноса осуществляется в течение трех месяцев с даты утверждения губернатором Новосибирской области реестра.

12. Максимальный срок получения заявителем результата государственной услуги составляет 4 месяца со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов в Министерство на предоставление государственной услуги. Максимальный срок оказания государственной услуги 7 лет.

13. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993; № 7, 13.01.1996; № 111, 14.06.2001; № 151, 30.07.2003; № 62, 26.03.2004; № 234, 19.10.2005; № 153, 15.07.2006; № 2, 11.01.2007; № 162, 27.07.2007, 267, 31.12.2008, № 7, 21.01.2009);
постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 108, 04.06.2010);

постановление Губернатора Новосибирской области от 26.01.2009 № 21 «О компенсации гражданам, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, части расходов по оплате первоначального взноса и процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных (вводимых) в эксплуатацию в 2008-2011 годах» (далее — постановление от 26.01.2009 № 21) («Советская Сибирь», № 19, 04.02.2009) (в ред. постановления губернатора Новосибирской области от 30.09.2010 № 313).

14. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 к Положению о предоставлении гражданам, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, субсидий на компенсацию части расходов по оплате первоначального взноса и процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2008 — 2011 годах, утвержденного постановлением от 26.01.2009 № 21;
2) копия паспорта гражданина-заемщика;
3) копия кредитного договора (договора займа);
4) справка из кредитной организации (организации, предоставляющей займы) о размере оформленного кредита (займа) и остатке ссудной задолженности по целевому кредиту (займу);
5) информация о номере счета для зачисления субсидии;
6) копия договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве, заверенная Федеральной регистрационной службой или застройщиком, подрядчиком или поставщиком строительных материалов, являющимися стороной данного договора;
7) акт взаиморасчетов между подрядчиком (поставщиком строительных материалов) и застройщиком, подтверждающий передачу права на жилое помещение от застройщика указанным лицам за выполненные работы (поставленные материалы) — в случае заключения договора купли-продажи с подрядчиком либо с поставщиком строительных материалов;
8) свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637, либо справка открытого акционерного общества «Технопарк новосибирского Академгородка», подтверждающая трудоустройство на постоянной основе в организации-резиденте технопарка новосибирского Академгородка.

15. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — предоставление документов в Министерство в срок позднее 30 ноября 2010 года.

16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 административного регламента;
2) несоблюдение хотя бы одного из условий предоставления субсидии, указанных в пункте 14 административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) представление документов, указанных в пункте в пункте 14 административного регламента, позднее 30 ноября 2010 года.

Заявитель, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.

17. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданином в Министерство документов на предоставление государственной услуги составляет 30 минут.

19. Срок регистрации запроса заявителя не может превышать 30 минут.

20. Заявление, совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги, регистрируется в день их подачи в Министерство.

21. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга:
1) места для приема заявителей оборудуются столами и стульями;
2) при проектировании (выборе) здания (строения) для предоставления государственной услуги должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) Министерства оборудуется указателями;
3) вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
4) на территории здания (строения) Министерства оборудованы стоянки для автомобильного транспорта заявителей;
5) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест от общего числа парковочных мест, которые не должны занимать иные транспортные средства;
6) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
7) прием заявителей осуществляется в помещениях отдела;
8) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
9) требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
10) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы:
— противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
— системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
11) помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия отдела;
12) в помещении рабочее место специалиста отдела оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги;
13) в помещении должны находиться информационные стенды, раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) о предоставлении государственной услуги.

22. К показателям доступности государственной услуги можно отнести следующие:
1) транспортная и пешеходная доступность здания, в котором располагается министерство (здание министерства находится в 5 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта, 15 минутах от станции метро);
2) наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
3) доля заявителей, получивших государственную услугу, по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение государственной услуги;
4) наличие информации о предоставлении государственной услуги на информационном стенде министерства и на интернет-сайте Правительства Новосибирской области.

23. К показателям качества предоставления государственной услуги можно отнести следующие:
1) предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством сроками;
2) соблюдение уполномоченным специалистом министерства последовательности и сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;
3) наличие обоснованных жалоб заявителей по решениям, принятым в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц министерства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» (блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении
№ 1 к Административному регламенту)

24. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление государственной услуги.

25. Прием документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, предусмотренными в пункте 14 административного регламента.

Специалист отдела при обращении заявителя:
1) устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:
— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения;
— фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны полностью;
— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
— документы не исполнены карандашом;
— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— не истек срок действия представленного документа.
3) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно—техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственных услуг.
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на предоставление государственной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов, обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления государственной услуги.

По результатам административной процедуры по приему документов специалист Отдела формирует дело заявителя и передает его для установления права на предоставление субсидий ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.

26. Рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является первичное поступление дела заявителя специалисту отдела для рассмотрения и оформления документов для предоставления государственной услуги, а также изменение обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, при повторном обращении за предоставлением государственной услуги.

Специалист отдела при рассмотрении и оформлении документов для предоставления государственной услуги осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет полноты и достоверности предоставленных сведений, а также соответствия их условиям постановления от 26.01.2009 № 21.

Проверка сведений, представленных заявителем, проводится путем направления запросов о представлении необходимых сведений в органы, организации, представившие документы заявителю.

Для направления запросов о представлении необходимых сведений в органы и организации, представившие документы заявителю, специалист Министерства оформляет запросы письменно с обязательным указанием:
1) наименования органа (организации), в который направляется запрос;
2) наименования органа, осуществляющего запрос;
3) цели запроса;
4) данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
5) перечня запрашиваемых документов либо сведений;
6) даты запроса;
7) срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы;
8) должностного лица, осуществляющего запрос.

По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем сведений специалист отдела определяет наличие у заявителя права на предоставление субсидий. В случае наличия у заявителя права на предоставление субсидии, специалист Отдела вносит данные заявителя в проект реестра граждан на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных (вводимых) в эксплуатацию в 2008 — 2011 годах, и направляет uубернатору Новосибирской области для утверждения.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги.

27. Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела утвержденного Губернатором Новосибирской области реестра, а также выявление фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с утвержденным Губернатором Новосибирской области реестром, Министерство информирует заявителя о принятом решении о предоставлении субсидий в виде письменного уведомления в течение 30 дней со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги.

При выявлении фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, специалист отдела готовит письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги. В уведомлении в обязательном порядке указываются правовые основания отказа.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления и представленных совместно с ним документов для предоставления государственной услуги.

28. Предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги, а также копии платежных документов об уплаченных процентах по кредиту (займу) за месяц.

Перечисление суммы ежемесячной субсидии на компенсацию части расходов по кредиту (займу) осуществляется на те платежи, которые заявитель произвел с момента подачи заявления и документов в Министерство, посредством предоставления копий платежных документов об уплаченных процентах по кредиту (займу) за месяц.

Основанием для прекращения перечисления суммы ежемесячной субсидии на компенсацию части расходов по оформленному кредиту (займу) является окончание установленного срока предоставления государственной услуги, а также досрочное погашение заявителем процентов по оформленному кредиту (займу).

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими (далее — текущий контроль) осуществляют министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — министр), заместитель министра, начальник отдела (далее — должностные лица).

Полномочия должностных лиц по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами Министерства либо положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами специалистов Министерства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения министром проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих

31. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Министерства в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, ведущему вопросы строительства, в том числе жилищного строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица Министерства проводят личный прием граждан.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах.

Специалист Министерства информирует гражданина о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.

32. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица, должность лица, действия или бездействие которого обжалуется, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

33. Жалоба подписывается заявителем. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

34. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Продолжительность рассмотрения обращений граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае если по обращению требуется проведение проверки, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению министра. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

35. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
— нарушены права и свободы гражданина;
— созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
— на гражданина незаконно возложена какая—либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

36. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, а также на интернет-сайте и по электронной почте Министерства.

VI. Внесение изменений в Административный регламент
37. Изменения в Административный регламент вносятся:
1) при изменении законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
2) при изменении структуры Министерства, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги;
3) на основании результатов анализа практики применения Административного регламента.

Приложение № 1
к Административному регламенту министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области


Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги в виде предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области (см. рис 1)

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: