Красная дорожка «Парадиза»

Красная дорожка «Парадиза»
Можно называть ежегодную новосибирскую театральную премию «Парадиз» как угодно — маленьким «Оскаром» или старшим братом «Золотой маски» (поскольку на самом деле — старший), однако иронии здесь для меня как очевидца не будет ничуть — он никогда не был провинциальным. Ни по сути, ни по форме.
На этот — двадцать третий по счету — раз и вовсе решили сделать все, как у классика, мечтавшего побывать в Каннах «на красной дорожке, с каллами». Был заявлен жанр светского раута с соответствующим дресс-кодом — вечерние платья, смокинги и т.п., но художник, он же артист, в большинстве своем предпочел джинсы, ковбойку и богемный шарф вокруг шеи. Хотя двое из виновников торжества интуитивно нарядились в ослепительно белые костюмы — солист оперы Карен Мовсесян и главный режиссер «Первого театра» Павел Южаков, что потом обыгрывалось со сцены.

«Парадиз» — это подведение итогов прошедшего театрального сезона. Каждый из театров подвел их весной или летом, в день закрытия сезона, в узком семейном кругу, ну, конечно же, в обществе зрителей. А вот кто чего за год выдающегося «натворил» в других театрах города, можно было узнать только изустно от коллег и знакомых, в редких гастрольных и местных газетных или блоговых откликах на премьеры. Поэтому «Парадиз» — узаконенное общественное мнение, а точнее, мнение профессионалов-критиков, которые не просто раздают сестрам по серьгам, а за критерий своих оценок берут единственное — при безусловном владении профессией — сказано ли актерами, режиссерами, художниками новое слово, сделан ли хотя бы шаг вперед в театральном процессе? И лучше этого критерия пока не найдено, хотя кому-то, хорошо, от души поработавшему в сезоне, возможно, это кажется дискриминацией. Но если отвлечься от частных и сиюминутных мини-обид, «Парадиз» в Новосибирске престижен и уважаем.

Более того, «Стремление к победе в нашем фестивале, — говорит председатель правления Новосибирской организации Союза театральных деятелей РФ Сергей Афанасьев, — заставляет театральных режиссеров искать какие-то новые формы, неформально подходить к творчеству, не просто ляпать спектакль за спектаклем, а пытаться проявиться в этом индивидуально, пытаться найти в этом какой-то авторский стиль, создать что-то такое, чего еще не было в театральном пространстве. И у многих это получается. Именно благодаря «Парадизу» существует это движение динамического колеса, которое и развивает театр, театральную мысль, театральную идею. Подобные мероприятия заставляют молодежь идти в театр, я имею в виду не только в качестве зрителей, но и в качестве актеров. Среднее поколение оно заставляет гордиться своими заслугами, старшее — гордиться тем, что они хранят традиции».

А еще «Парадиз» — это праздник, увлекательное действо, за которым интересно наблюдать из зрительного зала, а еще лучше со сцены, когда в твоих руках неожиданный и такой долгожданный приз! Вы бы слышали, в каком диапазоне актерского мастерства произнес нынче свое ответное слово лауреата актер «Глобуса» Денис Васьков: «Спасибо! Спа-си-бо! СПАСИБ!»…
Поделиться:
Копировать