Начало зимы «не проспали»

В ночь с 17 на 18 ноября в нашу область «официально» пришла зима — с мощным снеговым зарядом практически месячной нормы и резким похолоданием в четверг днём. Судя по происходящему на дорогах — большому количеству машин с летними шинами — многих земляков смена времен года, как всегда, застала врасплох. Но только не областных дорожников, которые начали готовиться к зимнему содержанию сети ещё в июле. Об этом на пресс-конференции сообщили заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Александр Штапов и начальник территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) НСО Константин Громенко.
Содержание дорог, по словам Александра Штапова, — одна из самых емких статей бюджета, к тому же требующая серьезных трудовых затрат. На 2010 год из областного бюджета выделено 944 миллиона рублей на содержание дорог, из этой суммы около 60 процентов осваивается в зимний период. Оно и неудивительно — областная дорожная сеть, помимо города и федеральных трасс, имеет протяженность 13 тысяч километров, а зима в нашей области по установленным нормативам, длится 178 дней — полгода, по сути. Так что подготовка в двенадцати основных подрядных организациях началась в июле—августе: подготавливалась техника, создавался запас песка и соли, других реагентов для борьбы с обледенением. В этой сфере, кстати, часто появляются новинки, но автолюбители порой ворчат на форумах в интернете, что власть не хочет тратить деньги, а дороги по привычке посыпают песко-соляной смесью, которая и выглядит малоэстетично, и для корпусов машин вредна. К тому же практически перестаёт работать при температуре ниже —15 градусов. Что ж, хорошая новость для всех: в этом году на областных дорогах достаточно широко будет использоваться противогололёдный материал «Экодор», которого заготовлено 285 тонн.

— В прошлом году, — сказал Константин Громенко, — «Экодор» тестировали на Советском шоссе, и реагент очень хорошо себя зарекомендовал в «боевых» условиях. Стоит он дороже чем песко-соляная смесь, но расходуется в меньших количествах на километр дороги и гораздо быстрее удаляет наледь. По нормативам дороги должны быть чистыми после окончания снегопада через 4 — 6 часов, с помощью «Экодора» это время удастся сократить.

Ещё один плюс использования нового материала в том, что весной на дорогах области будет меньше песка, да и в плане коррозии «Экодор» практически безвреден для автомобилей.

Первой серьёзной проверкой для областных дорожников стали прошедшие среда и четверг. Когда по всей области начался снегопад, на дороги было выведено 300 единиц спецтехники, а в пиковые моменты количество снегоуборочных машин достигало 470. Особенно напряженной была ситуация на Ленинск-Кузнецкой трассе из-за её холмистого рельефа и в Искитимском районе. Тем не менее снежных перемётов и остановок движения удалось избежать. На ряде дорог на час останавливали движение, но это было решение ГИБДД, так как видимость из-за снегопада упала почти до нулевой отметки. Как показатель того, что дорожники действительно здорово отработали, Константин Громенко привёл такую статистику: в день первого снега, 11 ноября, на всей областной сети автодорог не произошло ни одного ДТП из-за качества проезжей части, 18 ноября зафиксировано всего два происшествия на 13 тысяч километров.

Остаются, правда, узкие места, и в ряде районов ТУАД особенно внимательно «держит руку на пульсе». Например, в Искитимском, где подрядная организация постоянно получает нарекания за свою работу. Увы, по словам Константина Геннадьевича, волевым решением сменить подрядчика непросто. Приходится решать вопросы через арбитражный суд, да и есть вероятность в разгар зимы оставить район совсем без прикрытия. Но требования при заключении контрактов на проведение подрядных работ в зимний период с каждым годом ужесточаются, повышается запас прочности при работе в непростых условиях.
Поделиться:
Копировать