Новосибирск 7.5 °C

Инфоматы: без обеда и плохого настроения

18.11.2010 00:00:00
Инфоматы: без обеда  и плохого настроения
Скоро в самом Новосибирске и райцентрах заработает сеть центров общественного доступа — инфоматы, которые планируется установить в районных администрациях. С помощью первых ласточек электронного правительства жители области смогут узнать об электронных услугах. В последующем можно будет, не выходя из дома, через интернет, мобильный телефон или приставку к цифровому телевизору оплатить коммунальные услуги, штраф ГИБДД, оформить загранпаспорт или налоговую декларацию.

Из 150 инфоматов, предназначенных для Новосибирской области, треть заработает уже до конца этого года. В последние месяцы мы много слышали об электронном правительстве. Надеемся, что нам удастся к Новому году сделать репортаж из какого-нибудь райцентра о новом электронном чуде и рассказать о том, как пользуются им даже в далеком селе. Ведь идея электронного правительства заключается не в том, чтобы каждому чиновнику вручить по компьютеру, а чтобы отменить кошмарные походы по инстанциям за той или иной справкой. Идея электронного правительства действительно внушает нам оптимизм. Вспомните, как изменилась наша жизнь с появлением электронных «кассиров» — банкоматов, которые никогда не закрываются на обед, у них не бывает плохого настроения или конца рабочего дня.

О том, как фантастическим образом преобразится жизнь простых людей через три года, рассказал вчера на пресс-конференции, посвященной развитию системы электронного правительства Новосибирской области, Анатолий Дюбанов, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.

Уже сейчас на единый портал www.gosuslugi.ru размещена информация о 70 услугах, предоставляемым гражданам. До конца года их число возрастет до 229. По словам Анатолия Дюбанова, проект региональной информатизации состоит из пяти этапов и призван охватить практически все сферы нашей жизни — образование, социалку, занятость и прочие.

Общий смысл информатизации заключается в том, чтобы сократить до минимума общение граждан с чиновниками, ускорить процесс получения документов, полностью ликвидировать очереди в кабинетах.

Национальный оператор программы «Электронное правительство» — компания «Ростелеком». «Это связано с тем, что электронные услуги должны оказываться не только на территории одной области, но и по всей стране. К примеру, было бы обидно, если бы мы по нашей банковской карточке смогли бы снять деньги только в Москве», — сказал Анатолий Дюбанов.

В рамках проекта электронного правительства выделены задачи по системе СМЭВ — системе межведомственного электронного взаимодействия. К ней присоединятся не только различные органы власти субъекта, но и федеральные ведомства, которые находятся на территории региона, например, налоговые органы.

Параллельно ведется работа по информационной безопасности. «В будущем заработает служба электронных нотариатов, обязанная подтверждать подлинность документов. У каждого из нас в электронном личном кабинете будут храниться копии документов и охраняться государством. Только с личного разрешения владельца то или иное ведомство при необходимости сможет ознакомиться с электронными копиями», — отметил Анатолий Дюбанов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: