В аэропорту Толмачёво мечтают полететь в Сидней и Кыштовку

В аэропорту Толмачёво мечтают полететь в Сидней и Кыштовку
Здесь не снимают фильмы о героях, а могли бы. В практике сотрудников аэропорта Новосибирск (Толмачёво) были ситуации, когда на кон поставлена судьба экипажа и пассажиров самолета. Неверное решение — и случится непоправимое. Слава Богу, беда обходит стороной новосибирское небо. Совсем недавно совершил аварийную посадку пассажирский самолет с неисправным шасси. Посадка была жесткой, но главное — никто не пострадал. Особенным смыслом наполняется тишина, которую вновь и вновь сменяет самолетный гул. У персонала Толмачёво такая работа — встречать и провожать воздушные суда. Завтра работники военной и гражданской авиации отметят свой профессиональный праздник — День Воздушного флота России.
Кризис пережили

Мировой кризис 2009 года не мог не отразиться на авиации. В это время в разы уменьшились пассажиропоток и перевозка грузов. Аэропорт Новосибирск (Толмачёво) работал в убыток, а прогнозы были крайне неутешительными: руководители предприятия предполагали, что размер убытков составит около 120 миллионов рублей. Волна сокращений, прокатившаяся по России, миновала коллектив Толмачёво. Руководство предприятия приняло верное решение — во что бы то ни стало сохранить высококвалифицированные кадры. Перешли на сокращенную рабочую неделю. Но уже осенью объемы начали расти и вместо планируемого минуса аэропорт получил чистую прибыль: более 6 миллионов рублей. В 2010 году спрос на услуги аэропорта Толмачёво продолжал повышаться. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение количества самолетовылетов на 18 процентов, на 33 процента стало больше самолетов зарубежных компаний, выросло и количество пассажиров на 26 процентов. Аэропорт вышел на уровень 2008 года, когда действительно были хорошие показатели.

Такой экономический рост стал возможен не только благодаря стабилизации ситуации на мировом рынке, но и активной работе менеджмента предприятия, а также сотрудничеству с авиационными властями Российской Федерации. Результатом этих действий, в частности, стало заключение соглашения с авиакомпанией Air China Cargo на выполнение рейсов (с технической посадкой) на воздушном судне «Боинг 747». Ведется активная работа по подготовке к приему и выпуску самого большого пассажирского самолета «Аэробус А-380». Также в 2010 году в аэропорту Новосибирск (Толмачево) совершил посадку самый большой в мире грузовой самолет Ан-225 («Мрия»).

12 июля 2010 года в аэропорту Толмачёво был совершен первый технический рейс с новой взлетно-посадочной полосы на воздушном судне «Боинг 767». Данное событие было приурочено к 53-й годовщине образования аэропорта.

Приоритеты

Значительные средства вкладываются руководством общества в модернизацию аэропорта. Задача поставлена серьезная — всю автотехнику заменить в течение трех лет. К примеру, в прошлом году были приобретены 4 снегоуборочные машины нового поколения на сумму более 100 миллионов рублей.

Приобретаются современная наземная авиационная техника, оборудование для коммерческого и технического обслуживания воздушных судов, техника для содержания аэродромов.

По мнению заместителя генерального директора по производству Юрия Сапронова, это дает возможность сохранить свое конкурентное преимущество. Другой, очень важный аспект — обеспечение безопасности полетов, которому уделяется большое внимание со стороны руководства аэропорта. Подтверждением этому стала награда за повышение безопасности в аэропорту, полученная ОАО «Аэропорт Толмачево» в 2010 году от Всемирного фонда безопасности полетов. Также в 2010 году аэропорт Новосибирск (Толмачёво) получил главную авиационную премию в номинации «За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов».

Большая работа ведется по созданию так называемого зеленого коридора, призванного упростить процедуру прохождения таможенного контроля и оформления. Увеличивается число стоек для регистрации и саморегистрации. Кроме того, в 2010 году новосибирским аэропортом был получен платиновый сертификат IATA, подтверждающий внедрение инновационной технологии по упрощению аэропортовых формальностей ВСВР. Данная технология направлена на то, чтобы сделать процедуру регистрации пассажиров максимально простой и удобной. В частности, теперь пассажир для совершения авиаперелета может зарегистрироваться на рейс у себя дома, при помощи мобильного телефона, или в киосках саморегистрации.

Престиж

Работать в Толмачёво престижно. Почему? Любой романтик, болеющий небом, ответит на этот вопрос. Свою роль в создание положительного имиджа вносят социальные гарантии, которые безукоризненно выполняются работодателем. На сегодня средняя зарплата более 23 тысяч рублей — выше среднего заработка по Новосибирской области — и при этом не бывает задержек по ее выплате. Кроме того, в аэропорту Толмачёво принято не только вместе работать, но и отдыхать, заниматься спортом. Для этого создается необходимая инфраструктура, приобретается инвентарь.

Перспективы

Достраивается вторая очередь грузового терминала, где будет расположен склад временного хранения, что позволит повысить пропускные возможности аэропорта по обработке грузов и почты.

Вторая взлетно-посадочная полоса международного класса, ввод которой намечен на ближайшие недели, привлечет новых партнеров, особенно из-за рубежа. Однако для оптимальной работы двух полос потребуется расширение перрона, строительство рулежной дорожки. В планах 2 — 3 стоянки для больших самолетов возле грузового терминала. До 2015 года должно начаться строительство нового грузового терминала площадью более 80 000 квадратных метров, а также крытой автостоянки, соединенной с аэровокзалом галереей. Серьезные инвестиции планируют вложить в реконструкцию котельной, трансформаторной подстанции, строительство нового цеха бортового питания.

Ведется работа по развитию как международных рейсов, так и региональной авиации. В ближайшем будущем планируются перелеты в Томск, Омск, Барнаул. «У региональной авиации есть все шансы на успех, — признается Юрий Сапронов. — Правда, пока парк самолетов в регионах оставляет желать лучшего, он явно устарел и уступает зарубежным машинам. Больно видеть, — продолжает Юрий Николаевич, — что на смену приходит иностранная техника. Но я все равно верю, что отечественное самолетостроение возродится. И мы обязательно полетим и в Сидней, и в Кыштовку! Пользуясь случаем, поздравляю всех работников нашего замечательного предприятия с профессиональным праздником! Чистого неба, успеха во всех начинаниях и, главное, не терять веру в себя».
Поделиться:
Копировать