Огненный след

Огненный след
Июль 1985 года стал особенным для всех любителей кино, фантастики и приключений. В этот день состоялась премьера фильма малоизвестного тогда Роберта Земекиса «Назад в будущее», в котором автомобиль-машина времени DeLorean лихо уносился в прошлое, оставляя на мостовой горящие следы от покрышек. Фильм три месяца возглавлял топ кассовых сборов, стал самым кассовым фильмом 1985 года, получил четыре номинации на премию «Оскар» и оскаровскую статуэтку за лучший монтаж звуковых эффектов, но мы, зрители, любим его не за это, а за то, что двадцать пять лет не гаснет в памяти оставленный им огненный след.
Фильм про выпускника Марти МакФлая, который на машине времени, созданной эксцентричным ученым Эмметом Брауном, попадает из 1985-го в 1955 год и случайно препятствует встрече своих будущих родителей, до сих пор смотрится безумно увлекательно и является для многих любимой кинолентой.

Стоит заметить, что Боб Гэйл и Роберт Земекис, писавшие сценарий, сперва хотели представить машину времени то лазерной установкой, то вообще холодильником. Вариант с холодильником вызвал опасения, что после фильма юные зрители полезут в холодильники в попытке отправиться в будущее или прошлое — и застрянут там. Наконец, Гэйлу пришло в голову, что машину времени можно сделать действительно машиной, и в третьем варианте сценария средством перемещения во времени стал автомобиль DeLorean, после фильма ставший поистине культовым.

Любопытно еще и то, что первые версии сценария предполагали гораздо более масштабные и меняющие общество события, выходящие далеко за пределы городка Хилл-Вэлли. К примеру, рок-н-ролльный отжиг Марти на выпускном у его будущих родителей приводил по сценарию к бунту выпускников, который подавляла полиция. Недостающую для пуска машины времени энергию Марти получал на испытаниях ядерной бомбы в Неваде, а по возвращении в 1980-е обнаруживал, что ход истории изменился и новая реальность похожа на описанную в романе Оруэлла «1984». И устраивал революцию, начиная с открытия рок-н-ролла…

Роберт Земекис после шумного успеха «Назад в будущее» стал звездой первой величины и подарил зрителям несколько хороших картин: «Кто подставил кролика Роджера», еще две части «Назад в будущее», шедевры «Форрест Гамп» и «Изгой». В последние годы режиссер увлекся технологией 3D-capture-motion, на основе которой снял анимационные картины «Беовульф», «Полярный экспресс» и прошлогоднюю «Рождественскую историю».
Поделиться:
Копировать